Устройство крепления лопасти воздушного винта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ 1ц 4907l9

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.04.74 (21) 2017782/40-23 (51) М. Кл, В 64с 11/04 с присоединением заявки №

Совета Министров СССР до делам изобретений и открытий

Опубликовано 05.11.75. Бюллетень ¹ 41

Дата опубликования описания 10.02.76 (53) УДК 629.7.035.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. П. Кузьмичев, А. А. Нестеров, В. А. Поддубский и

Ю. Л. Сухоросов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ЛОПАСТИ

ВОЗДУШНОГО ВИНТА взаимодействуют с шариками втулки винта.

Обе гильзы 8 и 9 связаны друг с другом и гайкой 2 стакана с помощью резьбы. На рукаве

5 втулки выполнен кольцевой буртик 10, на

5 котором установлена гайка 2 стакана лопасти.

Для создания предварительного натяга трех нижних рядов шариков вращают упорную гильзу 9. Величина натяга будет зависеть от степени затяжки упорной гильзы. После

10 этого, ввинчивая гильзу 8, осуществляют предварительный натяг первого ряда 11 шариков, что дает возможность подобрать нужное распределение нагрузок между рядами шариков.

Устройство крепления лопасти воздушного винта, содержащее разрезной хомут, гайку, 20 контровочное кольцо и стакан, установленный в рукаве втулки винта на шариках, о т л и ч а юще ес я тем, что с целью повышения надежности крепления лопасти прп длительных знакопеременных динамических нагрузках, в конст25 рукцию устройства введены гильза и упорная гильза, взаимодействующие с шариками втулки винта, причем гильзы скреплены друг с другом и гайкой стакана с помощью резьбы, а рукав втулки снабжен кольцевым буртиком, 30 на котором установлена гайка стакана, ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам крепления лопасти воздушного винта.

Известны устройства, крепления лопасти воздушного винта, содержащие разрезной хомут, гайку, контровочное кольцо и стакан, установленный в рукаве втулки винта на шариках. Однако указанные устройства не обеспечивают надежное крепление лопасти при длительных знакопеременных динамических нагрузках, что снижает ресурс работы воздушного винта.

Цель изобретения — повышение надежности крепления лопасти во втулке воздушного винта.

Это достигается тем, что в предлагаемое устройство введены гильза и упорная гильза, взаимодействующие с шариками втулки винта, причем гильзы скреплены друг с другом и гайкой стакана с помощью резьбы, а рукав втулки снабжен кольцевым буртиком, на котором установлена гайка стакана.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит разрезной хомут 1, гайку 2, контровочное кольцо 3 и стакан 4, установленный в рукаве 5 втулки винта на шариках 6.

Устройство крепления лопасти 7 содержит также гильзу 8 и упорную гильзу 9, которые

Предмет изобретения

490719

Составитель Тоньшин

Редактор В. Другова Техред А. Камышникова Корректор И. Позняковская

Заказ 79/!1 Изд. М 59 Тираж 559 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2