Грузоподъемная гидравлическая лебедка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I i) 499747

GllHCAHHE

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

f

1 (51) М. Кл. В 66d Tj 03 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.04.72 (21) 1775802/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Опубликовано 05.11.75. Бюллстень М 41

Дата опубликования описания 24.02.76

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений

Н OTKPblTHH (5Ç) УДК 621.864 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. Б. Гандельсман, Ю. П. Гендлин и И. С. Мазовер (71) Заявитель

Ленинградский завод подъемно-транспортного оборудования им. С. M. Кирова (54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЛЕБЕДКА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть применено в механизмах, имеющих высокомоментные гидромоторы.

Известны грузоподъемчые гидравлические лебедки, содержащие высокомоментные гидромоторы, роторы которых связаны с грузовым барабаном, а статоры смонтированы з устгновле"IIIûõ на фундаменте опорах.

Одним нз недостатков известных лебедок является то, что ротор гидромотора соединяется с грузовым барабаном непосредственно без дополнительных опор и это приводит к нагруженню гндромотора не только крутящим моментом, но и радиальным усилием.

Другим недостатком является жесткое крепление статора гидромотора в опоре, исключающее возможность компенсации перекосов и биений, возникающих вследствие неточности изготовления деталей лебедки.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности гидромоторов лебедки за счет разгрузки гпдромоторов от усилий, действующих на грузовой барабан, а также воз:никающих нз-за неточностей изготовления лебедки.

Для этого роторы гпдромоторов устасчовлены в дополнительных опорах с самоустаналивающимися подшипниками, а опоры статоров выполнены из трех элементов: неподвижного, установленного на фундаменте, и двух подвижных, один из которых жестко закреплен на статоре и шарнирно связан с другим, который, в свою очередь, шарнирно связан с неподвижным элементом, при этом шарниры подвижных элементов выполнены с возможностью их осевого смещения.

На фиг. 1 изображена предлагаемая лебедка; на фиг. 2 — вид по стрелке А на ф11г. 1.

На опорах с самоустанавливающимися подшипнпкамп 1, 33hpPII tIBII13blX на ф1 H33MPI:те 2, установле Ibl жестко связанные между собой ступицами 8 роторы гндромоторов 4

15 грузовой барабан 5 с наматывающнмнся I..I него канатами 6.

Неподвизкная асть каждого гидромотора — статор 7 — своим цилиндрическим концом закреплена в опорах, состоящих каждая

20 из трех элементов: неподвижного oc«oaalI»a

8, подвижных рамы 9 и траверсы 10. Траверса 10 с рамой 9 и рама 9 с основанием 8 соединены шар.шрно, причем шарниры обеспечивают вращательное и осевое перемещение

25 элементов. Траверса 10 скрепляется с цилиндрическим концом статора 7 при помощи плотной посадк I и шпонок.

Трубопроводы 11, питающие гидромоторы, подсоединяются к торцам статоров 7. НаружЗО ная поверхность роторов гидромоторов 4 ис490747 пользуется как тормозной шкив для механического тормоза (на чертеже не изображен).

При .работе лебедки рабочая жидкость подается по трубопроводам 11 через статоры

7 гидромоторов в рабочие объемы гидромоторов. За,счет внутренних гидравлических сил вращаются роторы гидромоторов 4, ступицы 3 и барабан 5, а на статоре гидромотора возникает реактивный крутящий момент, воспринимаемый элементами опоры статора.

При вращении барабана 5 наматываются (сматываются) канаты б и происходит соответственно подъем, (опускание) груза.

Перекосы и биение статоров гидромоторов, неизбежно возникающие при работе лебедки вследствие неточностей изготовления и сборки ее деталей, приводят к перемещению рамы 9 и траверсы 10 вдоль осей своих шарниров и покачиванию их в этих шарнирах.

Предмет изобретения

Грузоподъемная гидравлическая лебедка, содержащая высокомоментные гидромоторы, роторы которых связаны с грузовым барабаном, а статоры смонтированы B установленных на фундаменте опорах, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности гидромоторов, роторы гидромоторов установлены в дополнительных опорах с самоустанавливающимися подшипниками, а опоры статоров выполнены из трех элементов: неподвижного, установленного на фундаменте, и двух подвижных, один из кото15 рых жестко закреплеч на статоре и шарнирно связан с другим, который, в свою очередь, шарнирно связан с неподзижным элементом, при этом шарниры подвижных элементов выполнены с возможностью их осевого сме