Грузоподъемная гидравлическая лебедка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I i) 499747
GllHCAHHE
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
f
1 (51) М. Кл. В 66d Tj 03 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.04.72 (21) 1775802/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет—
Опубликовано 05.11.75. Бюллстень М 41
Дата опубликования описания 24.02.76
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений
Н OTKPblTHH (5Ç) УДК 621.864 (088.8) (72) Авторы изобретения
М. Б. Гандельсман, Ю. П. Гендлин и И. С. Мазовер (71) Заявитель
Ленинградский завод подъемно-транспортного оборудования им. С. M. Кирова (54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЛЕБЕДКА
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть применено в механизмах, имеющих высокомоментные гидромоторы.
Известны грузоподъемчые гидравлические лебедки, содержащие высокомоментные гидромоторы, роторы которых связаны с грузовым барабаном, а статоры смонтированы з устгновле"IIIûõ на фундаменте опорах.
Одним нз недостатков известных лебедок является то, что ротор гидромотора соединяется с грузовым барабаном непосредственно без дополнительных опор и это приводит к нагруженню гндромотора не только крутящим моментом, но и радиальным усилием.
Другим недостатком является жесткое крепление статора гидромотора в опоре, исключающее возможность компенсации перекосов и биений, возникающих вследствие неточности изготовления деталей лебедки.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности гидромоторов лебедки за счет разгрузки гпдромоторов от усилий, действующих на грузовой барабан, а также воз:никающих нз-за неточностей изготовления лебедки.
Для этого роторы гпдромоторов устасчовлены в дополнительных опорах с самоустаналивающимися подшипниками, а опоры статоров выполнены из трех элементов: неподвижного, установленного на фундаменте, и двух подвижных, один из которых жестко закреплен на статоре и шарнирно связан с другим, который, в свою очередь, шарнирно связан с неподвижным элементом, при этом шарниры подвижных элементов выполнены с возможностью их осевого смещения.
На фиг. 1 изображена предлагаемая лебедка; на фиг. 2 — вид по стрелке А на ф11г. 1.
На опорах с самоустанавливающимися подшипнпкамп 1, 33hpPII tIBII13blX на ф1 H33MPI:те 2, установле Ibl жестко связанные между собой ступицами 8 роторы гндромоторов 4
15 грузовой барабан 5 с наматывающнмнся I..I него канатами 6.
Неподвизкная асть каждого гидромотора — статор 7 — своим цилиндрическим концом закреплена в опорах, состоящих каждая
20 из трех элементов: неподвижного oc«oaalI»a
8, подвижных рамы 9 и траверсы 10. Траверса 10 с рамой 9 и рама 9 с основанием 8 соединены шар.шрно, причем шарниры обеспечивают вращательное и осевое перемещение
25 элементов. Траверса 10 скрепляется с цилиндрическим концом статора 7 при помощи плотной посадк I и шпонок.
Трубопроводы 11, питающие гидромоторы, подсоединяются к торцам статоров 7. НаружЗО ная поверхность роторов гидромоторов 4 ис490747 пользуется как тормозной шкив для механического тормоза (на чертеже не изображен).
При .работе лебедки рабочая жидкость подается по трубопроводам 11 через статоры
7 гидромоторов в рабочие объемы гидромоторов. За,счет внутренних гидравлических сил вращаются роторы гидромоторов 4, ступицы 3 и барабан 5, а на статоре гидромотора возникает реактивный крутящий момент, воспринимаемый элементами опоры статора.
При вращении барабана 5 наматываются (сматываются) канаты б и происходит соответственно подъем, (опускание) груза.
Перекосы и биение статоров гидромоторов, неизбежно возникающие при работе лебедки вследствие неточностей изготовления и сборки ее деталей, приводят к перемещению рамы 9 и траверсы 10 вдоль осей своих шарниров и покачиванию их в этих шарнирах.
Предмет изобретения
Грузоподъемная гидравлическая лебедка, содержащая высокомоментные гидромоторы, роторы которых связаны с грузовым барабаном, а статоры смонтированы B установленных на фундаменте опорах, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности гидромоторов, роторы гидромоторов установлены в дополнительных опорах с самоустанавливающимися подшипниками, а опоры статоров выполнены из трех элементов: неподвижного, установленного на фундаменте, и двух подвижных, один из кото15 рых жестко закреплеч на статоре и шарнирно связан с другим, который, в свою очередь, шарнирно связан с неподзижным элементом, при этом шарниры подвижных элементов выполнены с возможностью их осевого сме