Устройство для нарезки швов в бетонных покрытиях автомобильных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

«- .

О П И С"-" -А-Н И И

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 49089б

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.02.73 (21) 1887530/29-33 (51) М. Кл. Е 01с 23/02 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 05.11,75. Бюллетень X 41

Дата опубликования описания 19.03.7G

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.7.08.002.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

О. М. Соломатин и В. A. Красильников (71) Заявитель

Проектно-конструкторское бюро «Главстроймеханизации»

Министерства транспортного строительства СССР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРЕЗКИ ШВОВ

В БЕТОННЫХ ПОКРЫТИЯХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к устройствам для нарезки швов в бетонных покрытиях автомобильных дорог.

Известно устройство для нарезки швов в бетонных покрытиях автомобильных дорог, содержащее ходовую тележку, раму и установленную на них балку с режущими дисками, причем балка оперта своими концами на раму посредством силовых цилиндров, щетки которых шарнирно соединены с опорными кронштейнами.

Однако известное устройство обладает малой производительностью, не позволяет нарезать швы под различными углами к продольной оси дороги.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков.

Это достигается тем, что опорные кронштейны выполнены подвижными в горизонтальной плоскости, а концы балки снабжены вставными шарнирными вилками, телескопически выдвигаемыми из нее и соединенными шарнирно со штоками силовых цилиндров.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, в шланге; на фиг. 3 узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по A — А на фиг. 3 и на фиг. 5 — вид по стрелке Б на фиг. 3.

На раме 1 устройства, опирающейся на ходовые тележки 2, смонтированы балка 3, каретки 4 и 5 с режущими дисками 6 и электродвигателями 7. Тяги 8 соединяют каретки 4 и

5, которые передвигаются посредством винтового механизма 9. На обоих концах балки 3

5 установлены телескопически вставные шарнирные вилки 10, соединенные с кронштейнами 11, которые закреплены на раме 1. Внутри кронштейнов 11 смонтированы вертикально силовые цилиндры 12. К кронштейнам 11 при10 креплены гайки 13, взаимодействующие с ходовыми винтами 14, закрепленными также на раме 1. Штоки силовых цилиндров 12 соединены шарнирно с вставными шарнирными вилками 10. Под цилиндрами 12 размещены

15 опорные винты 15, служащие для регулировки начального положения балки 3 в вертикальной плоскости.

Для нарезки шва режущие диски 6 должны

20 находиться над линией шва, а каретки 4 и 5— в крайнем левом или крайнем правом положении на балке 3. При включении электродвигателей 7 начинают вращаться режущие диски 6, а балка 3 силовыми цилиндрами 12 плав25 но опускается. Если при этом диски 6 не точно совпадают с линией шва, то нужный конец (или оба конца) балки 3 винтами 14, взаимодействующими с гайками 13 кронштейнов 11, перемещается в горизонтальной плоскости до

30 точного совпадения дисков 6 с линией или

490896 прокладкой шва. После врезания дисков б в бетон на проектную турбину каретки 4 и 5 передвигаются по балке 3 механизмом 9 так, чтобы путь каждой каретки обеспечивал нарезание шва на половине покрытия дороги с некоторым перекрытием стыка швов, нарезаемых каждым диском 6. Регулировку кареток4 и 5 относительно друг друга производят тягами 8.

Для нарезания швов под различными углами к продольной оси покрытия дороги кронштейны 11 винтами 14 смещаются по раме 1 па необходимую величину так, чтобы балка 3 развернулась в плане на заданный угол к продольной оси покрытия дороги. Необходимое удлинение балки 3 обеспечивается за счет выдвижения вставных шарнирных вилок 10.

Предмет изобретения

Устройство для нарезки швов в бетонных покрытиях автомобильных дорог, содержащее

5 ходовую тележку, раму и балку с режущими дисками, концы которой оперты на раму посредством силовых цилиндров, смонтированных на опорных кронштейнах, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения произ10 водительности и обеспечения нарезки швов под различными углами к продольной оси дороги, опорные кронштейны установлены с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, а концы балки снабжены встав15 ными шарнирными вилками, телескопически выдвигаемыми из нее и соединенными шарнирно со штоками силовых цилиндров.

490896

=Ъ us 4/

) (г

Составитель П. Каменкович

Корректоры: А. Николаева н Л. Корогод

Техред М. Семенов

Редактор И. Квачадзе

Заказ 422/20 Изд. № 171 Тираж 629 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, /К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2