Предохранительное устройство ворот шлюза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОВРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп 490905
Ооюа Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.04.73 (21) 1906777/30-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.11.75. Бюллетень № 41
Дата опубликования описания 29.01.76 (51) М. Кл. E 02с 1/10
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) y ДК 626 44(088 8) (72) Авторы изобретения
Г. И. Козак и А. Н. Педан (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
ВОРОТ ШЛЮЗА
Изобретение относится к механическому оборудованию судоходных шлюзов, а именно к предохранительным устройствам ворот шлюза.
Известны предохранительные устройства ворот шлюза, включающие гибкую преграду, ка- 5 ретки, гидроамортизаторы и приводные лебедки.
Однако в известных конструкциях при торможении судна с наклонным форштевнем гибкая преграда сползает под киль судна, в связи 10 с чем снижается эксплуатационная надежность предохранительного устройства ворот шлюза.
Для повышения надежности работы и предотвращения сползания гибкой преграды над каретками предлагаемого предохранительного 15 устройства ворот шлюза установлены взаимодействующие с ними дополнительные гидроамортизаторы, а на каретках — датчики сползания, выполненные, например, в виде двуплечих рычагов, одно плечо которых расположено 20 под гибкой преградой, а другое — напротив конечного выключателя, соединенного с золотником дополнительного гидроамортизатора.
На фиг. 1 изображено предлагаемое предохранительное устройство, общий вид; на фиг, 25
2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез по Б — Б на фиг. 1.
Предохранительное устройство включает в себя гибкую преграду 1, концы которой перекинуты через закрепленные на каретках 2 от- 30
2 клоняющие блоки 3 и присоединены и приводным лебедкам 4, гидроамортизаторы 5 и установленные над каретками 2 дополнительные гидроамортизаторы 6. Конечные выключатели
7 и двуплечие рычаги 8 датчиков сползания установлены на каретках 2, которые перемещаются в вертикальных пазах 9.
Предохранительное устройство работает следующим образом.
При канале судна под действием натяжения гибкой преграды штоки гидроамортизаторов вытягиваются, осуществляя торможение судна.
При навале судна с наклонным форштевнем гибкая преграда, вытягиваясь вперед в направлении движения судна, одновременно начинает сползать вдоль форштевня вниз. Прогибаясь вниз, гибкая преграда воздействует на одно плечо двуплечего рычага, второе плечо которого, нажимая на конечный выключатель датчика сползания, включает в работу золотники дополнительных гидроамортизаторов. Послс включения дополнительных пгдроамортизаторов их штоки, а следовательно, и каретки и гибкая преграда начнут подниматься вверх, предотвращая тем самым сползание гибкой преграды под киль судна.
Предмет изобретения
Предохранительное устройство ворот шлюза, включающее гибкую преграду, каретки, 490905
Фиг 1
Составитель П. Хлопснков
Техрсд М. Семенов! сдактор В. Другова
1,оррсктор О. Тюрина
Заказ 13,, 12 Изд. ¹ 81 Тираж 708 !!одппсное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 гидроамортизаторы и приводные лебедки, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения сползания гибкой преграды под киль судна, над каретками установлены взаимодействующие с ними дополнительные гидроамортизаторы, а на каретках — датчики сползания, выполненные, например, в виде двуплечих рычагов, одно плечо которых расположено под гибкой преградой, а другое — напротив конечного выключателя, соединенного с золотником
5 дополнительного гидроамортизатора.