Гидромолот

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ цц 490909

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Рвспублнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.12.72 (21) 1857515 29-33 с присоединением заявки № (51) М. Кл. Е 02d 7/10

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий

Опубликовано 05.11.75. Бюллетень ¹ 41

Дата опубликования описания 29.01.76 (53) УДК 624.155.15 (088.8) (72) Авторы изобретения В. Г. Клюев, Ю. В. Дмитревич, А. Я. Зобин, Б. Г. Лызо и В. А. Жигалов (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (54) ГИД РОМОЛ ОТ

Изобретение относится к свайным гидромолотам, применяемым для забивки свай при сооружении свайных фундаментов.

Известен свайный гидромолот, включающий ударную часть, рабочий цилиндр, полые направляющие штанги, в которых размещены пневмоаккумулятор и распределительный золотник, напорную и сливную магистрали.

Известный гидромолот ненадежен в работе.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Это достигается тем, что он снабжен устройством для подкачки воздуха, выполненным в виде расположенного в полости одной из направляющих штанг цилиндра с подпружиненным поршнем и штоком, причем штоковая полость цилиндра соединена посредством обратных клапанов с атмосферой и полостью пневмоаккумулятора, а поршневая полость — с помощью подпружиненного клапана с полостью рабочего цилиндра.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Гидромолот включает ударную часть l, перемещающуюся по штангам 2. Верхние концы штанг 2 закреплены в верхней траверсе 3, а нижние концы штанг 2 закреплены в нижней траверсе 4. Во внутренней полости одной штанги 2 размещено распределительное устройство с золотником 5, гидравлический аккумулятор с поршнем 6 и образованной под поршнем жидкостной полости 7, с полостью 8 для пневмопружнны аккумулятора. Устройство для закачки и подкачки воздуха включает пори ень 9 со штоком, цилиндр 10, пружину

5 11. Через цилиндр 10 и поршень 9 пропущена полая трубка 12, нижний конец которон закреплен в штанге 2. Штоковая полость 13 поршня 9 соединена с атмосферой через всасывающий клапан 14 и с полостью 8 пневмо10 пружины аккумулятора через нагнетательньш клапан 15.

Пори|невая полость 16 для жидкости, образованная поршнем 9 и нижним концом трубки

12, сообщена с рабочим цилиндром 17 через клапан 18, опирающийся на пружину 19.

Устройство работает следующим образом.

Жидкость от насоса под давлением по напорной магистрали поступает на зарядку аккумулятора. Поршень аккумулятора под давлением

20 жидкости будет подниматься вверх н в конце зарядки аккумулятора переключит золотник 5.

Жидкость от насоса и аккумулятора будет поступать по напорной линии к цилиндрам 17 плунжеров. Плунжеры, выдвигаясь, подбросят

25 вверх ударную часть 1, одновременно жидкость под давлением от цилиндров 17 подается в полость 16 через клапан 18. Под давлением жидкости поршень 9, поднимаясь вверх, будет закачивать воздух через клапан 15 в полость

30 пневмопружиньт аккумулятора 8. В конце раз490909

Заказ 43/14

Изд. № 81

Тираж 708

Подписное

Типография, пр Сапунова, 2 рядки аккумулятора поршень б, опускаясь вниз, переключит золотник 5, тем самым соеди нит рабочие цилиндры 17 и полость 16 со сливом. Поршень 9 под давлением пружины 11, опускаясь вниз, производит всасывание очередной порции воздуха через клапан 14.

Ударная часть 1, подброшенная вверх, после торможения, под действием собственного веса падает вниз и наносит удар по свае.

Процесс работы повторяется. Давление воздуха в пневмопружине аккумулятора при подкачке повышается. Когда давление воздуха будет выше усилия пружины 19, клапан 18 опустится вниз и перекроет подводящий канал от гидроцилиндров 17 к полости 1б. При понижении давления в случаях утечки воздуха клапан 18 под действием пружины 19 поднимется и откроет подводящий клапан от гидроцилиндров 17 и полости 1б. В результате этого снова будет происходить подкачка воздуха в полость пневмопружины 8 аккумулятора.

Процесс работы подкачки воздуха в полость пневмопружины будет повторяться.

5 Предмет изобретения

Гидромолот, включающий ударную часть. рабочий цилиндр, полые направляющие штанги, в которых размещены пневмоаккумулятор

10 и распределительный золотник, напорную и сливную магистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работ, он снабжен устройством для подкачки воздуха, выполненным в виде расположенного в поло15 сти одной из направляющих штанг цилиндра с подпружиненным поршнем и штоком, причем штоковая полость цилиндра соединена посредством обратных клапанов с атмосферой и полостью пневмоаккумулятора, а поршневая по20 лость — с помощью подпружиненного клапана с полостью рабочего цилиндра.