Роторная объемная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пп 49094Î

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 08.04.74 (21) 2012785/24-6 (51) М. Кл. F Olc 1/08

F 04с 17/14 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета. Министров СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 05.11.75. Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 06.02.76 (53) УДК 621.514.4 (088.8) (72) Авторы изобретения А. И. Абайдуллин, А. Л. Верный, И. Г. Хисамеев и А. И. Шварц (71) Заявитель (54) РОТОРНАЯ ОБЪЕМНАЯ МАШИНА

При диаметре оправки фрезы (сУ„„), меньd — торцо2 шем удвоенной разности:, 010 —

Изобретение относится к компрессоростроению.

Известна роторная объемная машина, например компрессор, содержащая корпус и расположенные в нем прямозубые роторы, ведущий из которых на части длины зубьев имеет выступы, а ведомый — ответные каналы, и передние по ходу вращения стороны последних выполнены по дугам окружностей, сопряженных с цилиндрической поверхностью каналов.

Предлагаемая роторная объемная машина отличается от известной тем, что центры дуг окружностей передних сторон каналов лежат вне наружной окружности ведомого ротора, передняя по направлению вращения ведущего ротора сторона выступа выполнена по кривой обкатки, удовлетворяющей основной теореме зацепления и условию непрерывного контакта передней стороны канала и передней стороны выступа.

Такое выполнение роторной объемной машины позволяет повысить к.п.д. и технологичность изготовления роторов.

На фиг. 1 изображены ведущий и ведомый ротор в зацеплении; на фиг. 2 — положение роторов в момент начала выравнивания давления газа в полости ведомого ротора с давлением в полости ведущего ротора.

Ведомый ротор 1 с центром Oi имеет три впадины 2 и три канала 3, а ведущий ротор 4

2 с центром Oе — два зуба 5 и два ответных под каналы 3 выступа 6. Каналы 3, служащие для выравнивания давления в полости впадины 2 ведомого ротора 1 с давлением в полости 7 ве5 дущего ротора 4, а также выступ 6 выполняются только на средней части длины роторов.

Для улучшения технологичности конструкции машины, а также увеличечия ее к.п.д. переднюю сторону 8 канала 3 выполняют дугой

10 окружности, центр Oз которой лежит на радиальной прямой 010з вне наружной окружности (с/ ) ведомого ротора.

Такой профиль можно получить обработкой внутренней поверхности 9 канала 3 цилиндри15 чсской фрезой 10, центр установки которой отстоит от центра ведомого ротора 1 па расстояние 0103, а диаметр ее а,вр равен диаметру окружности, описывающей переднюю сторону 8 канала 3.

25 вые поверхности 11, образующие канал 3, не мешают уставов,".ь Чрезу в пгппнделе станка.

Как видно из фнг. 2. ширину пера l при выполнении зуба 12 ведомого ротора можно

30 уменьшить (на фпг. обозна:ено пунктирной

490940

Изд. № 68

Подписное

Тираж 619

Заказ 28i16

Типография, пр. Сапунова, 2 линией). Это позволит раньше соединить полость впадины 2 ведомого ротора 1 через канал 3 с полостью 7 ведущего ротора 4 и потому увеличить к.п,д. машины. При этом жесткость пера не уменьшится, так как площадь основания зуба, определяющая ее, несколько увеличится.

Передняя по направлению вращения ведущего ротора сторона 13 выступа 6 выполнена по кривой обкатки, удовлетворяющей основной теореме зацепления и условию непрерывного контакта передней стороны канала и передней стороны выступа.

Это позволяет осуществить сопряжение участков 8 и 13 роторов только по одной прямой, разделяющей области сжатия полости впадины 2 и полости 7 от области всасывания 14, и исключить образование защемленного объема.

Предмет изобретения

Роторная объемная машина, например компрессор, содержащая корпус и расположенные

5, в нем прямозубые роторы, ведущий из кото*рых на части длины зубьев имеет выступы, а ведомый — ответные каналы, и передние по ходу вращения стороны последних выполнены по дугам окружностей, сопряженных с ци10 линдрической поверхностью каналов, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения к.п.д. и технологичности изготовления роторов, центры дуг окружностей передних сторон каналов лежат вне наружной окружности ведо15 мого ротора, а передняя по направлению вращения ведущего ротора сторона выступа выполнена по кривой обкатки, удовлетворяющей основной теореме зацепления и условию непрерывного контакта передней стороны ка20 нала и передней стороны выступа.