Форсунка с электрическим управлением для дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И C-А-Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 490943

Союз. Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.03.74 (21) 2022735/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.11.75. Бюллетень № 41 (51) М. Кл. F 02m 51/06

F 02m 47/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.038.85 (088.8) Дата опубликования описания 10.02.76 (72) Авторы изобретения

В. Н. Иванов, В. Н. Васильев, Е. В. Лисицын и Д. Е. Димитров (71) Заявитель

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (54) ФОРСУНКА С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ

ДЛЯ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для впрыска топлива в цилиндры дизеля.

Известны форсунки с электрическим управлением для дизеля, содержащие корпус с каналами, по одному из которых подводят топливо в подыгольное пространство распылителя, а другой сообщен при помощи дросселя с камерой, ограниченной поршнем, сопряженным с иглой распылителя, и сливным каналом с запорным электромагнитным органом.

Однако в таких форсунках получение оптимального закона впрыска топлива связано с трудностями подбора необходимых конструктивных параметров камеры, поршня и дросселя.

Вместе с тем, например, при малом гидравлическом сопротивлении дросселя цикловая подача топлива будет недостаточной или впрыска вообще может не произойти, так как топливо устремится через сливной канал при открытом запорном органе. При повышенном опротивлении дросселя и закрытии запорно;-о органа скорость повышения давления в камере будет медленной, что приведет к увеличению времени посадки иглы.

Описываемая форсунка лишена отмеченных недостатков.

Целью изобретения является обеспечение оптимального закона впрыска топлива форсункой с электрическим управлением.

Для этого отношения диаметров канала для

5 подвода топлива и поршня к диаметру дросселя составляют 7 — 10 и 22,5 — 23,5, а отношения объемов камеры н топлива, поступающего через дроссель и сливной канал за время запаздывания движения иглы при подъеме н

10 посадке — соответственно 45 — 53 и 90 — 95.

На фиг. 1 показана схематично форсунка, продольный разрез; на фиг. 2 — осциллограмма процесса топливовпрыска.

В корпусе 1 форсунки имеются каналы.

По одному из них (каналу 2) подводят топливо в подыгольное пространство 3 распылителя 4. Канал 5 сообщен при помощи дросселя 6 с камерой 7, ограниченной поршнем 8, сопряженным с иглой 9, н сливным каналом

10 с запорным клапаном 11, управляемым электромагнитом 12.

В результате экспериментальных исследований установлено, что отношения диаметров топливоподводящего канала 2 и поршня 8 к диаметру дросселя 6 должны быть в пределах

D0/Dg =7 —:10 и D /Вд — — 22,5 —:23,5. При этом необходимо, чтобы отношения объемов камеры и топлива, истекающего через дроссель 6

490943 и сливной канал 10 за время запаздывания движения иглы 9 при подъеме и посадке, составляли соответственно ;)Ь;, /,-„— 45 — 53 и

U,(U,ðt ;., =. 90 — 95, где > „„,,V — усредненные скорости топлива через дроссель и сливной канал; ц f.„è ц,f — усредненные эффективные сечения дросселя и канала;

-.„, -. — время запаздывания подъема и посадки иглы.

На осциллограмме отношения диаметров подводящего канала (D,) и поршня (0„) к диаметру дросселя (0„) соответственно 7,5 и

23. А отношения объемов камеры и топлива, поступающего через дроссель и сливной канал за время запаздывания движения иглы при подъеме и посадке, составляют соответственно 48 и 93.

Ограничитель 13 подъема поршня 8 размещен в теле корпуса 1 форсунки. Между ограничителем и поршнем установлена пружина

14, обеспечивающая посадку иглы 9 в седло при падении давления в системе, например, в случае питания форсунок от общего аккумулятора.

Работает форсунка следующим образом.

При подаче тока и срабатывании электромагнита 12 клапан 11 открывает сливной капал 10. Топливо из камеры 7 сливается, а игла 9 поднимается вследствие превышения давления топлива в подыгольном пространстве 3 над давлением топлива на торец поршня 8 со топоны камеры 7. При этом подъем иглы 9 происходит по линии a — б (см. фпг. 2), что свидетельствует об эффективности начала впрыска топлива.

При обесточивании электромагнита 12 кла5 пан 11 опускается и закрывает сливной канал

10. Топливо через дроссель 6 заполняет камеру 7, и игла 9 при нажатии на нее поршня 8 запирает седло распылителя 4. Посадка иглы 9 происходит по линии в — г (фпг. 2).

10 Изменяя входные параметры импульсов на электромагнит 12, можно регулировать процесс впрыска топлива в цилиндры дизеля.

Проведенные экспериментальные стендовые исследования при выбранных оптимальных

15 соотношениях форсунки и питании ее от аккумулятора большой емкости подтвердили эффективность работы системы.

Предмет изобретения

20 Форсунка с электрическим управлением для дизеля, содержащая корпус с каналами, по одному из которых подводят топливо в подыгольное пространство распылителя, а другой сообщен при помощи дросселя с камерой, д ограниченной поршнем, сопряженным с иглой распылителя, и сливным каналом с запорным электромагнитным органом, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения оптимального закона впрыска топлива, отношения диаметров канала для подвода топлива и поршня к диаметру дросселя составляют

7 — 10 и 22,5 — 23,5, а отношения объемов камеры и топлива, поступающего через дроссель и сливной канал за время запаздывания движения иглы при подъеме и посадке — соответственно 45 — 53 и 90 — 95.

490943

Составитель Ю. Куянов

Техред М. Семенов

Редактор Н. Вирко

Корректор Л. Орлова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 375)9 Изд. № 74 Тираж 648 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )I(-35, Раушская наб., д. 4)5