Коленчатый вал

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ()496957

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Ресифлик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07,02.74 (21) 1993897/25-27

Ъ (51) М. Кл. F 16с 3/14 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делаи изобретений н открытий

Опубликова ю 05.11.75. Вюллетенb № 41 (53) УДК 621.824.3 (088.8) Дата опубликования описания 09.02.76 (72) Авторы изобретения

А. Э. Исаков, И. Б. Гурвич и С. И. Крымов (71) Заявитель

Научно-исследовательский институт технологии автомобильной промышленности (54) КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

Изобретение относится к конструкции коленчатого вала.

Известен коленчатый вал, содержащий коренные и шатунные шейки с каналами для смазки и установленные на шейках накл адки.

Цель изобрете..ия — повысить долговечность вала — достигается тем, что на внутренней поверхности каждой накладки выполнена кольцевая канавка со сквозными отверстиями, сообщающаяся с каналами для смазки, а ия наружной повер ьности накладок выполнена продольная канавка, проходягцая через одlIo из сквоз !Ых отверстий.

На фиг. 1 показана шейка коленчатого валя; пя фиг. 2 — разрез по А —,4 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на би",. 2; на фнг. 4 — разрез по B — В на ориг. 3.

Предлагаемый вал содержит коренные и шатунные шейки 1, на которых жестко, например с помощью винтов 2, закреплены съемные накладки 8 и 4, выполненные из двух полуколец. На внутренней поверхности накладок

3, 4 выполнена канавка б со сквозными отверстиями б и 7, выполне illbiми в виде радиа Ibных сверлепий и фрезеровянными пазами 8 и

9. На наружной поверхности накладок 8 и 4 имеется продольная канавка 10, проходящая через одно из сквозных отверстий б, 7 или паз

8, 9. В частном случае это может быть зазор, проходящи через паз 8. На внутрен,ем .пгяметре накладок с обеп: стовон ььшолнены фяски 11 на всю толщину пзклядкн. Длин:I накладок либо р-:âíà расстояшцо между бу1.5 ".ами 12 шеск, (в этом случае высот;: накладок больше высоты буртов), либо в зял:сгмости от типоразмера вяла ня — 5;н.я мсньше расстояния между буртами (в этом слое†чае толщина í",ê iàäîê может быть меньше

10 высоты буртов). Накладки соединены меж ту сооой в замбк, например, в гиде ступеньк l (фиг. 4). В шейке выполнены няклонныс масляные l яна ibi 1, 3, рых совпадает с канавкой 5, ширина которо: на 1 — 2 л л больше диаметра отверстия.

Предлагаемая конструкция коленчато 7 вала обладает следующими пре муществам ..

Выполнение накладок в г.;.дс съемных полуколец позволяет пропзвс,". ть lix замену по

20 мере износа неограниченное число pàç.

Накладки можно изготавливать пз специального легированного материала, в то время, как вал может быть выполнен из более дешевого материала. Специальной термообр:.ботке можно годвергать только накладк

Выполнение на внутренней поверхности и.-.кладок фаски 11 обеспечивает галтели с ".юбым максимально возможным радиусом, что повышает усталостную прочность вяла в опасном сечении.