Муфта для запуска двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«»490977
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид ву— (22) Заявлено 21.01.74 (21) 1990790/25-27 (5! ) М. Кл, F 16d 43(16
F 02n 15/06 с присоединением заявки— (23) Приоритет—
Опубликовано 05.11.75. Вюллетень № 41
Дата опубликования описания 04.02.76
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Автор изобретени i
О. E. Михайлов
Кировский ордена Ленина, ордена Октябрьской
Революции, ордена Красного Знамени и ордена
Трудового Красного Знамени машиностроительный и металлургический завод (7! ) Заявитель
УСКА ДВИГАТЕЛЯ (54) МУФТА ДЛЯ ЗАП
Изобретение относится к машиностроенпо и может быть применено в любом приводе для запуска двигателя как от стартера, так и от пускового двигателя.
Известна муфта, установленная в приводе для запуска двигателя, содержащая ведущую полумуфту, установленную подвижно на винтовых шлицах вала стартера и соединяемую с помощью зубчатого зацепления с ведомой полумуфтой, установленной подвижно на ва- 1О лу двигателя.
Однако в известной конструкции зубья ведущей муфты не ориентируются перед включением против впадин зубьев ведомой муфты, а поэтому включение сопровождается уда- !5 рами, шумом и снижением срока службы гривода.
С целью обеспечения безударного соединения полумуфт путем предварительной ориентации зубьев ведущей полумуфты относительно зубьев ведомой полумуфты, предлагаемая муфта снабжена подпружиненными фиксаторами-грузами, свободно перемещающимися в радиальных отверстиях, выполненных в ведомой полумуфте, и западающими в продольные пазы, выполненные на ведущей полумуфте.
Кроме того, продольные пазы ведущей полумуфты выполнены профильными, что обеспечивает выход фиксаторов-грузов из пазов перед запуском двигателя и освобождение ведущей полумуфты.
На фиг. 1 изображена муфта в расцепленном положении перед пуском двигателя; ня фиг. 2 — разрез по А — 4»n фиг. 1; iin фнг.
3 — муфта в сцепленном состоянии во время пуска двигателя; на фпг. 4 — муфта в рпсцепленном состоягпш после пуска двш.ателя.
На винтовых шлицях ведущего гя in 1 стартера установлена ведущая позумуфтя 2, которая с помощью зубчатого зацепления соединена с ведомой полумуфтой >, неподвижно закрепленной ня валу двигателя. Ведомая полумуфта снабжена фиксаторами-грузами 4, которые установлены совместно с упорами 5 в радиальных отверстиях. К ведущей полумуфте фиксаторы-грузы поджимаются пружинами 6. Ведущая муфта также снабжена упором 7 и продольными профплпрованнымп паза ми 8.
Наличие упоров 5 не обязательно, т. к. роль упоров могут выполнять сами фиксаторы 4. форма фиксатора 4 может быть сферическая, коническая и т. д. Продольные пазы в ведущей муфте 2 и радиальные сверления под фиксаторами 4 в ведомой муфте 3 расположены относительно зубьев муфт так, 1TQ при вхождении фиксаторов в пазы зубья одной муфты устанавливаются против впадин другой.
490977
При повороте ведущего вала 1 ведущая полумуфта 2, зафиксированная от проворота фиксаторами-грузами 4, перемещается поступательно и входит своими зубьями во впадины зубьев ведомой муфты 8. При дальнейшем перемещении полумуфты 2 фиксаторы 4 выталкиваются из пазов на цилиндрическую поверхность полумуфты 2. При выходе ведущей полумуфты 2 на упор 7 начинается раскрутка двигателя. В процессе раскрутки фиксаторы-грузы 4 сжимают пружины б и садятся на упоры 5. После запуска двигателя при увеличении числа оборотов ведомой полумуфты 8 ведущая полумуфта 2, сворачиваясь, выходит из зацепления и садится на упор 7, фиксируясь в выключенном положении (фиксатор на чертежах не показан). При остановке двигателя фиксаторы-грузы 4 под действием пружин б сходятся и встают в пазы.
Количество пазов подобрано таким образом, что фиксаторы-грузы 4 в случае несовпадения с серединами пазов, поворачивают полумуфту 2 до нужного положения и таким образом подготавливают привод к новому запуску.
Предмет изобретения
1. Муфта для запуска двигателя, содержащая ведущую полумуфту, установленную
5 подвижно на винтовых шлицах вала стартера и соединяемую с помощью зубчатого зацепления с ведомой полумуфтой, установленной неподвижно на валу двигателя, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безударного соединения полумуфт путем предварительной ориентации зубьев ведущей полумуфты QTHOсительно зубьев ведомой полумуфты, она снабжена подпружинеяными фиксаторамия,, грузами, свооодно перемещающимися в радиальных отверстиях, выполненных в ведомой полумуфте и западающими в продольные пазы, выполненные на ведущей полумуфте, 20
2, Муфта по п. 1, от,гичагощаяся тем, что, с целью освобождения ведущей полумуфты от действия фиксаторов-грузов, перед пуском двигателя, продольные пазы ведущей полу25 муфты выполнены профильными.