Рабочий тормозной цилиндр дискового тормоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (111496978
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических республик
Г + » Ъ
ФЯ I (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.01.74 (21) 1981813/25-27 с присоединением заявки Уев (23) Приоритет—
Опубликовано 05.11.75. Бюллетень Хо 41
Дата опубликования описания 05.03.76 (51) Ч. Кл. F 16d 55/224
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам нзаоретеннй и открытий (53) ДК 621.597 (088.8) (72) Авторы изобретения
Е. Б. Решетников и Е. Г. Бондаренко (71) 3 аявитель
Харьковский автомобильно-дорожный институт (54) РАБОЧИЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР
ДИСКОВОГО ТОРМОЗА
Изобретение относится к области машиностроения.
Известны рабочие тормозные цилиндры, содержащие два поршня с уплотнениями.
Недостаток таких цилиндров заключается в том, что повыше.(ие давления в тормозном цилиндре (с целью повышения тормозного момента) влечет за собой повышение давления во всей тормозной системе, что снижает надежность работы привода.
1О
Целью изобретения является получение высокого давления в цилиндре без повышения давления в общей тормозной системе.
Для этого предлагаемый цилиндр выполнен с плоской перегородкой, разделяющей
его на секции вы(окого и низкого давления, сообщающиеся между собой через компенсационный клапан, причем поршень, расположенный в полости низкого давления, имеет шток и зыполняет Функцию усилителя, а пор20 шень, расположенный в полости высокого давления, непосредственно воздействует на тормозную колодку, прижимая ее к диску.
На черте>ке схематично изо.ражен ",ðåäлагаемый цилиндр.
Корпус рабочего тормозного цилиндра 1 разделен перегородкой на лве секции, в одной из которых расположен силовой поршень
2, а в другой — поршень 8. Шток поршня 8 входит в отверстие перегородки цн;пгнлра.
Поршни 2 и 8, а также шток поршня 8 имеют уплотнения 4. Чежду поршнем 8 и персгоролкой цилиндра расположена распорпая пружна 5. В поршень 8 вмонтирован компенсационныи клапан 6 с пружиной 7 и регулпровочным винтом 8. Полость между поршнем 8 ч перегородкой цилиндра имеет слпвное отверстие, сообщающееся труоопроводами с бачками, содержащим(1 тормозную жидкость.
Тормозной цилиндр работает следующим образом.
При отпущенной тормозной педа".è давление в полостя . А и Б отсутствует. При нажатии на педаль тормоза жидкость под лавлением поступает в полость А. перемещая поршень 8 со штоком, в результате чего повышается давление в полост((Б, причем вследствие разницы диаметров поршня 8 (D) и его штока (d), а следовательно, и.; площалей, давление в по.IocTII Б будет выше, чем в по, D лости А в (— --) - раз. По мере увеличения лав 1 ления в полости Б поршень 2 .":еремещается, прижимая колодку с наклалкой к диску. Поскольку давление в полости Б больше, чем в полости А, компенсационный клапан закрыт, и полости разобщены. При отпускании тормозной педали давление B полости А падает, 490978
Предмет изобретения
Составитель Е. Токмакова
Техред Т. Курилко
Редактор Е. Братчикова
Корректор И. Симкина
Заказ 142/204 Изд, Я 102 Твраьк 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» и поршень 3 перемещается в исходное положение. Поршень 2 также отходит назад.
Если из-за износа тормозной накладки поршень 2 не приходит в исходное положение, увеличивается объем полости Б, и давление в ней становится меньше давления в полости Л. При этом клапан 6 открывается, сжимая пружину 7, и жидкость из полости А поступает в полость Б, заполняя ее увеличившийся объем. Величина разности давлений, при которой открывается клапан, регулируется винтом 8.
1. Рабочий тормозной цилиндр дискового тормоза, содержащий два поршня, отличи>о5 щийся тем, что, с целью обеспечения регулировки давления, цилиндр выполнен с плоской перегородкой, разделяющей его на секции высокого и низкого давления.
2. Рабочий тормозной цилиндр по и. 1, 10 от,гичающийся тем, что, с целью обеспечени регулировки зазора, в поршень секции низкого давления вмонтирован перепускной клапан.