Уплотнение разъемов редуктора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<»> 49l002
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советских
Социалистических
Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14,04.70 (21) 1427963/25-8 с присоединением заявки— (23) Приоритет—
Опубликовано 05.11.75. Бюллетень ¹ 41
Дата опубликования описания 25.02.7б (51) М,. Кл. F 16п 31/00
Гасударстввииый комитет
Совета Министров СССР ло делам иэобретеиий и открытий (53) УДК Л62-762 (088.8) (72) Автор изобретения
В. Д. Ефимов (71) Заявитель (54) УПЛОТНЕНИЕ РАЗЪЕМОВ РЕДУКТОРА
Изобретение относится к элементам корпусов зубчатых редукторов крупных габаритов с жидкостной смазкой и облегченными сварными кожухами и днищами, а именно к устройству и уплотненшо разъемов корпуса редуктора.
Известны уплотнения разъемов редуктора, преимущественно с облегченными сварным:I кожухом и днищем, содержащие маслоотражающHe листы (козырьки), уплотнительные прокладки и сообщающиеся с внутренней полостью редуктора дренажные отверстия.
Известные устройства не обеспечивают надежного уплотнения разъемов при работе редуктора вследствие протекания и оседаHI я масляного тумана на стыкуемых поверхностях, что приводит к их смачиванию и образованию течей из корпуса редуктора.
Для устранения утечек смазки из корпуса, а также снижения требозаний к точности изготовления разъемов последние выполнены в виде ступенчатого соединения, в нижней части которого установлена уплотняющая
vð0êëàäêà из эластичного материала, а также расположены дренажные отверстия, в ко-.орых установлены сетчатые прокладки.
На фиг. 1 изображен корпус редуктора в сборке с крышкой подшипника, кожухом и днищем, общий вид; на фиг. 2 — узел уплотнения ко <уха; на фиг. 3 — узел уплотнения крышки подшипш1ка; на фиг. 4 — узел уплотнения днища.
Силовой корпус редуктора 1 с жестко установленной на нем крышкой подшипника 2 сопрягается с кожухом 8 по поверхност:I разъема в плоскости НН. Кожух 8 огибасг крышку подшипника по полуцилнндрпческой поверхности 4.
Сопряжение корпуса с кожухом 8 (фпг. 2)
10 осуществляется листом 5 с з",êðåïëåHHoé на нем планкой 6.
Корпус с днищем 7 сопрягается по плоскости ММ. Корпус 1 в местах сопряжений также имеет ступенчатую форму. В зазор между корпусом и планкой 6 устанавливается полоса 8 из высокоэластнчного материал,"., например поролона. Между полосой 8 и верхним выступом 9 корпуса 1 располагаются дренажные отверстия 10, сообщающиеся с внутренней полостью редуктора.
Сопряжение кожуха 3 с крышками подшипников 2 (фиг. 3) осуществляется ступенчатым соединением и является непосредственным продолжечием сопряжения, изображе1ного на фиг. 2, и состоит из листа 5, металлического полукольца 11, примыкающего и планке б полукольцевого выступа 12 на ко,.пусе. К выступающей стенке 18 примыкает козырек.
Между полукольцом 11 и полукольцевым
491002 выступом 12 установлена высокоэластнчная полоса И, являющаяся продолжением полосы 7.
Корпус 1 с днищем (фиг. 4) сопрягается по плоскости ММ в донной части корпуса, где имеется выступ 15, к которому крепится лист отражателя 1б. К вертикальной стенке днища 17 приварен угольник 18, соедиггяехгь;и с основа нием корпуса 1. В i!0;I Кс УГОЛ ы! г! к!!
18 предусмотрено несколько дренажных отверстий Ы Между угольником 18 и корпусом
1 установлена полоса 20 из высокоэластичного материала.
В дренажных отверстиях устанавливаются прокладки, задерживающие брызги с.,газки из корпуса редуктора, изготовленные, например, из металлическо";сетки,,мотков проволоки.
В процессе работы редуктора внутри его корпуса образуются летящие по различньи. траекториям капли масла и масляный туман.
Капли смазки отражаются от листов 5, 16, 17 и сливаются в днище корпуса.
Масляный туман задерживается уплотнительными полосами 8, 14, 20.,Просочившаяся через уплотнительные полосы смазка задерживается г, полостях А, С, образовавшихся при стыковке, и не может проникнуть паружу из-за верхнего уступа, расположенного по замкнутому контуру. По дренажным отверстиям 10, 19 смазка сливается внутрь редуктора.
Предмет изобретения
1. Уплотнение разъемов редуктора, прсимущественно с облегченными сварными кого жухом и днищем, содержащее маслоотражающие листы (козырьки), уплотнительные прокладки и сообщающиеся с внутренней полостью редуктора дренажные отверстия, от,гачаюи ееся тем, что, с целью уменьшения утечек масла, а также снижения требований к точности выполнения разъема, последний выполнен с двумя плоскими, смещенными „n вь:соте участками, образующими ступенчатое сопряжение, замкнутое по периметру стыка, причем уплотнительная прокладка установл"на на нижнем участке, обращенном к внутренней полости редуктора.
2. Уплотнение по п. 1, от гачающееся тем, что, с целью предохранения стыка от каплеобразных частиц смазки из редуктора через дренажные отверстия, в последних установлены сетчатые прокладки.
491002
Ргг с
Редактор И. Бродская
Корректор И. Симкина
Заказ 7/83 Изд. № 103 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. <Патент» т
$7gsg ч
Составитель М. Дубнер
Техред E. Подурушина