Влагомаслоотделитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ()49I003

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.02.74 (21) 1999232!24-6 с присоединением заявки Уев (23) Приоритет—

Опубликовано 05.11 75. Бюллетень ¹ 41

Дата опубликования описания 15.03.76 (51) М. Кл. F 16t 1/12

F 04Ь 39/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР ио делам изобретений

N открытий (53) УДК 621.51 (088.8) (72) Авторы

|изобретения

В. К. Ефимов, В. М. Сыродоев, В. В. Клейменов и А. Н. Капский

Кировский дважды ордена Ленина, ордена Октябрьской

Революции, ордена Красного Знамени и ордена Трудового

Красного Знамени машиностроительный и металлургический завод (71) Заявитель (54) ВЛАГОМАСЛООТДЕЛИТЕЛЪ

Изобретение относится к машиностроению.

Известны влагомаслоотделители пневмати ческих систем, содержащие корпус с полым фильтром и соединенный с ним автоматический конденсатоотводчик, дренажный клапан которого имеет подпружиненный запорный о рган и сообщен с пневматическим командным клапаном.

Однако известный влагомаслоотделитель не обеспечивает достаточную надежность срабатывания при низких температурах.

Цель изобретения — повышение надежности при низких температурах и повышение компактности. Поставленная цель достигается тем, что дренажный клапан помещен в полости фильтра, и его запорный орган выполнен в виде золотника с радиальными и осевыми каналами для отвода конденсата, а командный клапан закреплен на корпусе.

На чертеже изображен предлагаемый влагомаслоотделитель, разрез.

В корпусе 1 влагомаслоотделителя помещен полый фильтр 2 с отражательным кольцом 8. К корпусу 1 присоединены автоматический конденсатоотводчик с крышкой 4 для сбора конденсата и пневматический командный клапан 5, например регулятор давления компрессора, сообщенный при помощи отверстий 6 с выполненным в виде золотника 7 запорным органом дренажного клапана 8 конденсатоотводчика..Дренажный клапан 8 размещен в полости фильтра 2. Его запорный орган снабжен пружиной 9 и в нем выполнены радиальные 10 и осевые 11 каналы. 3апорный орган снабжен уплотнительными кольцами 12 и помещен в стакане 18, герметично установленном,в корпусе 1 и имеющем отверстия 14 для слива конденсата.

B крышке 4 выполнено отверстие 15 для входа воздуха из компрессора, а в корпусе

1 — отверстие для выхода воздуха, снабженное обратным клапаном 16.

Воздушный поток из компрессора через отверстие 15 поступает в полость влагомаслоотделителя и, совершив петлеобразный поворот, через щель между стаканом 13 и отражательным кольцом 8 выходит в пневматическую систему. При этом из воздуха выделяются влага и масло,,которые скапливаются на дне крышки 4.

При повышении давления до верхнего предела из командного пневматического клапана 5 поступает сигнал к золотнику 7, который перемещается вниз до совпадения отверстий 10 и 14. Конденсат под давлением сжатого воздуха выбрасывается через канал

Предмет изобретения г

1

Я 1 It

Составитель Ю. Чебуранкин

Текред Е. Подурушина Корректор И. Симкина

Редактор Н, Вирко

Заказ 18/76 Изд. ¹ 104 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушскан наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред, сПатент»

11 в атмосферу. Давление в полости влагомаслоотделителя снижается, обратный клапан 16 закрывается. Происходит разгрузка компрессора.

При достижении нижнего предела давления в сети сжатый воздух из отверстий 6 сбрасывается в атмосферу через клапан 5, а золотник 7 под действием пружины 9 перемещается вверх, отверстия 14 закрываются.

Воздух поступает к потребителю.

Размещение дренажного клапана 8 в зоне теплого .воздуха предохраняет от замерзания запорный орган, что повышает надежность орабатывания клапана.

Влагомаслоотделитель, преимущественно для пневматических систем транспортных средств, содержащий корпус,с полым фильтром и соединенный с ним автоматический конденсатоотводчик, дренажный клапан которого имеет подпружиненный запорный орган и сообщен с пневматическим командным клапаном, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при низких температурах и повышения компактности, дренажный клапан помещен в полости фильтра, и его запориый орган выполнен в виде золотника с

15 радиальными и осевым каналами для отвода конденсата, а командный клапан закреплен на корпусе.