Устройство для подогрева и загрузки шихты в плавильную печь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4Я0И
Союз Советских
Социалистических
Реслоблнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.03,74 (21) 2008446,22-2 (51) М. Кл. Г 27d 3/00
F 27d 13/00 с присоединением заявки го
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР ав делам изобретений (23) Приоритет
Опубликовано 05.11.75. Бюллетень № 41
Дата опубликования описания 05.02.76 (53) УДК 669.187.2.036.7 (088.8) и открытий (72) Автор изобретения
И. Г. Ратуш (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА И ЗАГРУЗКИ ШИХТЫ
В ПЛАВИЛЬНУЮ ПЕЧЬ
Изобретение относится к области производства материалов и сплавов путем плавления в тигельной печи.
Известное устройство для загрузки тигельных индукционных печей содержит изолированную камеру сжигания топлива и загрузочную бадью, состоящую из цилиндрического наружного кожуха и сменной емкости для шихты с открывающимся днищем. Полость между кожухом и емкостью закрыта сверху и снизу и сообщается только с емкостью для шихты.
К устройству подведены тракты отсоса отработанных газов и подачи воздуха. Камера сжигания снабжена индивидуальной системой подачи вторичного воздуха.
Однако в таком устройстве совершенно не используется тепло отходящих газов, что снижает коэффициент полезного действия.
С целью увеличения коэффициента полезного действия за счет использования тепла отработанных газов для нагрева вторичного воздуха по принципу противотока в донной части
=мкости для шихты предлагаемого устройства выполнены щелевые кольцевые отверстия, охватываемые С-образным коллектором, сообщающимся с трубой газоотсоса, расположенной с зазором внутри пустотелой траверсы и колонны. Образованный между ними канал для подачи вторичного воздуха сообщается с рубашкой камеры сгорания через полость, расположенпую между кожухом и поверхностью емкости для шихты.
На чертеже изображен общий вид описываемого устройства.
Устройство состоит из бадьи 1, которая установлена на полой траверсе 2, закрепленной на полой поворотной колонне 3, и камеры сгорания топлива 4, выполненной отдельным узлом, Бадья 1 состоит из кожуха 5 с тонким слоем футеровки, емкости 6 для шихты, выполненной в виде конуса с уширен ием к разгрузочному отверстию. Емкость 6 в донной части набрана из конических колец 7, приваренных к вертикальным ребрам 8 на определенном расстоянии друг от друга так, что между ними имеются кольцевые щели. Щелевая часть емкости для шихты б отделена от герметичной (сплошной) уплотняющей перемычкой 9, которая сверху закрывает С-образное кольцо 10, охватывающее щелевую часть емкости б, установленной на нижний пояс кольца 10. Кольцевая полость А, образованная элементами 6, 9 и 10, служит отсасывающим коллектором, который соединен с трубой газоотсоса 11.
25 Между внутренней поверхностью кожуха 5 и наружной поверхностью емкости 6 и С-образного кольца 10 образована полость Б. Через отверстие на боковой поверхности кожуха 5 полость Б сообщается с полостью В внутри
30 траверсы и колонны, а через верхнюю откры491013
Э
45 тую часть сообщается с полостью Г, образованной между наружной 12 и внутренней 13 куполообразными стенками камеры сгорания.
Полость Г служит для создания воздушной рубашки вокруг внутренней стенки камеры сгорания. Сообщающиеся полости Б, В it Г составляют часть системы подачи «вторичного» воздуха, поступающего на дожигание топлива.
В верхней части куполообразной камеры сгорания установлена горелка 14 с запальным устройством, к которой подходят трубопроводы подачи топлива и «первичного» воздуха, обеспечивающего воспламенение топлива.
Устройство работает следующим образом.
На позиции загрузки холодной шихты прп снятой камере сгорания топлива 4 и выключенной системе подачи «вторичного» воздуха в емкость 6 бадьи 1 засыпают металлическую шихту. После наполнения емкости на верхний опорный пояс бадьи устанавливают камеру сгорания. Включают подачу топлива ti «первичного» воздуха, подаваемого в количестве, достаточном для воспламенения топлива. Полнота сгорания топлива обеспечивается за счет подогретого «вторичного» воздуха, который смешивается с горючей смесью (топливо +
+ «первичный» воздух) в полости камеры сгорания. Лопаточный аппарат 15 на входе
«вторичного» воздуха в полость камеры сгорания обеспечивает закрутку потока воздуха и улучшает условия перемешива ия его с горючей смесью, а следовательно, и полноту сгорания. Кроме того, благодаря закрутке поток продуктов сгорания концентрируется вдоль вертикальной осевой камеры сгорания и уменьшает контакт газов с внутренней поверхностью камеры, а значит, и уменьшаются потери тепла, улучшаются условия проникновения продукто в сгорания в толщину шихты и условия теплообмена. «Вторичный» воздух протекает не только по рубашке (полость Г) камеры ct орания, но и вдоль тракта движения отработанных газов (полость В) и по рубашке бадьи (полость Б), т. е. осуществляется противоточное движение теплоносителя и «вторичного» воздуха, что создает наиболее благопрпятпыс условия для нагрева его и увеличивает количество тепла, повторно используемого для нагрева шахты. Движение «вторичного» воздуха вдоль всего тракта прохождения теплоносителя уменьшает нагрев наружных элементов конструкции, а значит, и снижает размеры и вес теплоизоляции.
Отработанные газы удаляются через горизонтальные кольцевые щели между коническими кольцами 7 в донной части емкости для шихты, что создает благоприятные условия для движения потока отработанных газов.
По окончании прогрева шихты выключается подача топлива и воздуха (система отсоса мохкет не выключаться), камеру сгорания 4 снимают любыми известными грузоподъемными средствами с бадьи 1, которая при повороте траверсы 2 передается на позицию загрузки горячей шихты в плавильную печь. После выгрузки шихты бадья 1 возвращается на позицию засыпки холодной шихты, и цикл повторяется.
Предмет изобретения
Устройство для подогрева и загрузки шихты в плавильную печь, содержащее камеру сжигания топлива и загрузочную бадью, установленную на полой траверсе, закрепленной па поворотной колонне, и состоящую из цилиндрического наружного кожуха и внутренней сменной емкости, тракты отсоса отработанных газов и подачи воздуха, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью увеличения коэффициента полезного действия устройства за счет использования тепла отработанных газов для нагрева вторичного воздуха по принципу противотока, в донной части емкости для шихты выполнены щелевые кольцевые отверстия, охватываемые С-образным коллектором, сообщающимся с трубой газоотсоса. расположенной с зазором внутри пустотелой траверсы и колонны, при этом образованный между ними капал для подачи вторичного воздуха сообщается с рубашкой камеры сгорания через полость, расположенную между кожухом и поверхностью емкости для шихты.
491013
Составитель И. Ратуш
Техред Е. Подурушина
Корректор Т. Гревцова
Редактор Е. Братчикова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 77/10 Изд. М 77 Тираж 679 Подписное
UHHHTIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5