Устройство для определения углов наклона подвижных обьектов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
-. зI
О П И C"4. .Ц. И- Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ п1 49I030
Союз Советских
Соииолистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к лвт. свил-ву (22) Заявлено 23.07.73 (21) 1947963 18-10 (51) М. Кл. С Olc 9 16 с присоединением заявки ¹
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 528.541(088.8) Опубликовано 05.11.75. Ьюллстспь Л 41
Дата опубликования описания 02.02.76 (72) Авторы изобретения
Н. В. Гусев, А. П. Блинов, И. И. Воскресенская, А. К. Груздев, Л. Н. Гринько, Ю. Н. Козьмин, А. С. Липкин и Ю. И. Ушанов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ НАКЛОНА
ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ
Государственный комитет (23) Приор и гет
Изобретение относится к области приборостроения.
Известны устройства для определения углов наклона подвижных объектов, содержащие два маятника, кинематически связанные между собой демпфер и преобразователь.
На точность показаний указанных наклономеров действуют знакопеременные ускорения, Демпфирование маятника само становится источником возмущений при угловых колебаниях основания, уменьшая погрешность от боковых ускорений.
Увеличение периода свободных колебаний маятника для уменьшения динамических погрешностей вызывает увеличение погрешности застоя.
Предлагаемое устройство не имеет указанных недостатков благодаря тому, что в нем маятники имеют независимое соосно расположенные подвесы, один из маятников выполнен в виде уравновешенного маховика и соединен с измерительным маятником посредством упругого элемента связи, состоящего из двух уравновешенных рычагов, соединенных между собой пружиной и установленных при помощи упоров с зазором относительно пальца, укрепленного на измерительном маятнике.
С целью уменьшения угла застоя маховика воздушный демпфер выполнен в виде двух крыльчаток, образующих малые радиальные и торцовые зазоры, через которые воздух протекает в процессе относительного поворота крыльчаток.
На чертеже схематически показано предлл5 гаемое устройство.
Устройство содержит измерптельньш маятник 1, маховик 2, упругий элемент связи 3, демпфер 4, преобразователь 5.
Маховик с закрепленными на нем деталям:)
10 уравновешен относительно осп поворота.
В левой полости маховика расположен зубчатый воздушный демпфер, состоящий из крыльчаток с торцовыми зубьями, одна крыльчатка закреплена в корпусе, другая в маховике. Торцевые рабочие зазоры демпфера образованы крыльчатками, радиальные рабочие зазоры крыльчаткамп, маховиком и деталями корпуса. В правой полости маховика расположен синуснокосинусный преобразователь, состоящий из ротора и статора. Ротор закреплен на оси статор — В крышке корпуса. На диске, закрепленном на маховике 2, установлены каждый в своик подшипниках рычаги 6 элемента связи. Рычаги уравновешены относи25 тельно своих осей поворота и поджаты пружиной 7, закрепленной ил рычлгах. На крышке корпуса в своем корпусе в подшипниках подвешен измерительный маятник 1.
На маятнике закреплен палец 8, который
З0 при отк.понениях маятника отводит тот пли