Улавливающее приспособление для вагонеток, перемещающихся по наклонным рельсам
Иллюстрации
Показать всеРеферат
l e-s мы, В C F. С Q 3 !,* Д .
1 ! а
;- - -... Ж 49104
Ф .
АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ ласо 35 а, 16
ОПИСАНИЕ улавливающего приспособления для вагонеток, перемещающихся по наклонным рельсам.
К авторскому свидетельству Д.Е. Бевзвк, заявленному
23 ноября 1935 года (спр. о перв. % 180907).
О вмдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.
Предлагается улавливающее приспособление для вагонеток, перемещаюшихся по наклонным рельсам, в частности, для вагонеток, обслуживающих доменные печи с применением известных самих по себе захватных клещей для рельсов. В данном случае захватные клещи приводятся в действие помощью центробежного регулятора, приводимого во вращение ходовым колесом вагонетки. При обрыве тягового каната регулятор, вследствие увеличения скорости его вращения, воздействует на связанное с ннм приспособление для перевода клещей из зарядного положения и тем самым освобождает последние для зажима головки рельса и остановки вагонетки.
На чертеже фиг. 1 изображает схематический вид сверху вагонетки, снабженной предлагаемым приспособлением, фиг. 2 и 3 — общий вид приспособления сверху и сбоку-.
От ходового колеса перемещающейся по наклонным рельсам 1 вагонетки 2 приводится во вращение центробежный регулятор 3. Последний связан с приспособлением для перевода клешей 11 в зарядное положение и освобождения их, состоящим из ролика 10, находящегося на снабженной пружиной 9 штанге 8, которая соединена канатом или тросом 7 со шкивом или барабаном 6. Когда клеши 11 находятся в зарядном положении, то ролик 10, под влиянием каната 7 входит между пружинящими щеками клешей 11, раздвигая их. Положение зарядки клещей фиксируется помощью рычага 5, приводящего во вращение барабан 6 и находящегося под воздействием стопора с опорным роликом 4, соединенного шарнирно с коленчатым рычагом 14, управляемым регулятором 3.
В случае обрыва тягового каната 13 шары регулятора 3, вследствие увеличения скорости его вращения, расходятся, поднимая кверху сочлененный с ними конец коленчатого рычага 14.
При этом стопор с роликом 4 отклоняется и освобождает рычаг 5, благодаря чему барабан 6 поворачивается и ролик 10 под влиянием пружины S освобождает клещи, которые губками12 зажимают головку рельса 1, останавливая вагонетку.
Для смягчения торможения во избежение порчи приспособления щеки клещей 11 выполнены подпружиненными.
Клещи 11, устанавливаемые по обе стороны вагонетки, с целью захвата одновременно двух рельсов, соединены между собою канатом или тросом-15 (фиг. 1) для приведения их в действие одним центробежным регулятором 3.
Предмет изобретения.
1. Улавливающее приспособление для вагонеток, перемещающихся по наклонным рельсам, отличающееся тем, что, с целью приведения в действие захватных пружинящих клещей 11 при обрыве тягового каната 13, путем освобождения их от зарядного положения, применен центробежный регулятор 3, приводимый во вращение ходовым колесом вагонетки и связанный. с приспособле-. нием для перевода клещей в зарядное положение и освобождения их таким образом, что при обрыве. каната и„увеличении вследствие этого скорости вращения регулятора он, путем воздействия на это приспособление, освобождает клещи для зажима ими головки рельса и остановки вагонетки.
2. Форма выполнения приспособления по п. 1,отличающаяся тем,что приспособление для разведения пружиняших клещей состоит из ролика 10, связанного со штангой 8, нагруженной пружиной 9 и соединенной тросом или канатом 7 со шкивом или барабаном 6, предназначенным, при вращении его рычагом 5, для передвижения штанги и сжатия пружины 9 и разведения пружинящих щек клещей 11, роликом 10, для застопоривания какового рычага 5 в этом положении предназначен стопор с опорным роликом 4, шарнирно присоединенный к коленчатому рычагу 14, управляемому центробежным регулятором 3.
3. Форма выполнения приспособления по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что клещи 11 устанавливаются по обе стороны вагонетки для захвата двух рельсов и связаны между собою тросом или канатам таким образом, чтобы возможно было приведение их в действие одним общим центробежным регулятором (фиг. 1).