Стенд для испытания подшипников качения при действии вибраций
Иллюстрации
Показать всеРеферат
0 1 491063
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ
Соев Советских
Соднаонстнческнх
Росе,"бенк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.03.74 (21) 2009182/25-27 (51) М. Кл. G 01m 13/04 с присоединением заявки ¹o
Государственный каннтет (23) Приоритет
Опубликовано 05.11.75. Бюллетень № 41
Дата опубликования описания 22.02.76
Совета Министров СССР но делам нзобретеннй н открытий (53) УДК 620.1.05:621. ,822 (088.8) (72) Автор изобретения
Л. М. Геллер
Специальное конструкторское бюро по разработке автоматических средств измерения масс и приборов испытательной техники (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ
ПРИ ДЕЙСТВИИ ВИБРАЦИЙ
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к конструкции стендов для испытания подшипников качения.
Известны стенды для испытания подшипников качения при действии вибраций, содержащие приводной вал с установленными на нем испытываемыми подшипниками, нагружаюшее устройство, тензометрическое устройство для измерения момента сил трения, корпус с установленными в нем двумя опорными для вала подшипниками и эксцентрик для создания вибраций на наружное кольцо.
Однако в известных стендах вибрации, создаваемые эксцентриком, приложены к корпусу стенда, в котором установлены неподвижно наружные кольца подшипников. Кроме того, эти вибрации имеют низкую частоту и малый диапазон изменения.
В действительных условиях работы многих подшипников вибрации действуют на вращающееся внутреннее кольцо подшипника с широким диапазоном.
Предлагаемый стенд отличается от известного тем, что на валу установлен ротор с двумя явно выраженными полюсами, а на внутренней поверхности корпуса расположены электромагниты, взаимодействующие с полюсами ротора.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Стенд для испытания подшипников содержит вал 1, установленный в корпусе 2 на двух опорных подшипниках 3 и 4. На свободном конце вала установлен испытываемый под5 шипнпк 5 с нагружающим устройством 6. На валу между опорными подшипниками установлен ротор 7 с двумя явно выраженными полюсами. На внутренней поверхности корпуса расположены электромагниты 8 — 11, обра10 зующис статор устройства возбуждения вибрации. Для создания магнитных полюсов обмотки электромагнитов сосдиняются попарно и питаются от регулируемого источника постоянного тока (на чертежах не показан).
15 Вал приводится во вращение электродвигателем 12 через муфту 13. Для измерения момента сил трения нагружзющее устройство соединено с тснзометрическим устройством 14, тензорсзистор 15 которого соединен с усили20 телем 16 и регистрирующим прибором 17.
Стенд работает следующим образом.
Внутреннее кольцо испытываемого подшиппика 5 приводится во вращение от электро25 двигателя 12 вместе с валом 1. Под действием момента сил трсния наружное кольцо этого подшипника стремится повернуться в направ"".åíèè вращения вала, чему противодействует тензомстрическос- устройство, выполненное в
30 виде балочки, работающей на изгиб.
491063
7 !7
Типография, пр. Сапунова, 2
Ip«включении питания электромагнитов на ротор, вращающийся в магнитном поле, в связи с его взаимодействием с электромагнитами, будут действовать переменные моменты, ускоряющие или тормозящие его вращение. Число таких действий в пределах одного оборота зависит от числа включенных электромагнитов. Действие на вал переменного пульсирующего момента создает угловые колебания — вибрации вала, которые передаются на внутреннее кольцо испытываемого подшипника. Частота вибрации кратна частоте вращения и зависит от числа включенных электромагнитов. Амплитуда вибрации рсгулируется напряжением тока питания электромагнитов и может быть увеличена уменьшением жесткости вала на участке между ротором 7 и опорным подшипником 4.
Формула изобретения
Стенд для испытания подшипников качения при действии вибраций, содержащий при5 водной вал с установленным на нем испытываемым подшипником, нагружающее устройство, расположенное на наружном кольце подшипника, тензометрическое устройство для измерения момента сил трения, корпус с ус10 тановленным в нем двумя опорными для вала подшипниками, отл ич а ю щи йся тем, что, с целью испытаний подшипников в условиях действия вибраций на внутреннее кольцо подшипника и приближения условий испыта15 ния к реальным условиям работы подшипников, на валу установлен ротор с двумя явно выраженными полюсами, а на внутренней поверхности корпуса расположены электромагниты, взаимодействующие с полюсами ротора.
Составитель А. Ерошкин
Редактор М. Васильева Техред Т. Курилко
Корректор Е. Рожкова
Заказ 187/3 Изд. ¹ 142
Тираж 902 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5