Способ монтажа портального крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 49107

Класс 35 b, 1, лвторсное свидетельство нд изоктение

01INCAHHE способа монтажа портального крана.

К авторскому свидетельству Г. В. Раевского, заявленному

27 мая 1935 года (спр. о перв. № 170151).

0 выдаче авторского свидетельства опублвковано 31 августа 1936 года.

При применяющихся способах монтажа подъемного крана подъем моста производится или мачтами или же он собирается на проектней отметке на подм остях.

В предлагаемом способе монтажа в целях ускорения и удешевления для подъема моста используются ноги крана, для чего между ними и мостом оставляется монтажный зазор, а для соединения моста и ног применяются накладки или другие известные способы; шарнир качающейся ноги крана выполняется с возможностью временного застопоривания при подъеме, а шарнир жесткой ноги вынесен и устроен с возможностью поворота ноги в вертикальной плоскости на угол. около 100 .

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают схематически общий вид крана сбоку и с торца до подъема моста; фиг. Зи 4— тоже после подъема моста; фиг. б — соединение моста и ног; фиг. 6 — жесткую ногу; фиг. 7 — качающуюся ногу; фиг. 8— шарнир качающейся ноги; фиг. 9 — нижнюю опору ног.

На прилагаемом чертеже на фиг. 1, 2, 3, 4 и 5 цифрой 1 обозначен мост крана, собранный на земле, цифрой 2 обозначены ноги крана, также собранные на земле, цифрой 3 обозначены те же ноги, повернутые по стрелкам в свое вертикальное проектное положение, цифрой 4 обозначена подъемная балка. Пунктиром на фиг. показано одно из промежуточных положений кранового моста во время подъема, а стрелкой — направление подъема, цифрой 5 обозначены скаты грейферной тележки крана, поднимаемые вместе с мостом, цифрой

6 — поднятый мост, цифрой 7 греййервая тележка, собранная внизу на фермочках, 8, соединяющих низ ног. Е1нфра

9 обозначает зазор между ногами крана и его мостом, перекрываемый накладками 10 или любым другим способом после подъема моста.

Предлагаемый способ подъема кранового моста без помощи мачт и башен требует, чтобы в конструкцию крана были внесены некоторые конструктивные изменения, ве усложняющие его существенно, но значительно упрощающие монтаж крана. Главным изменением является то, что кран и его ноги отделяются друг от друга вертикальным монтажным зазором (фиг. 5) величиной примерно около 50 мм. Этот зазор позволяет установить ноги в то время, когда мост лежит собранный на земле, и за—,.2 тем поднять его с них. Необходимо иметь в виду, что большей частью ноги присоединяются не снизу к месту крана, а к уширениям поперечной опорной рамы моста, являющимся как бы продолжением ног; таким образом не при ходится резко менять конструкцию опорной рамы, а всего лишь следует ввести вышеупомянутый зазор между уширением опорной рамы и самой опорной рамой.

Вторым изменением является то, что шарниры 23 качающейся (маятниковой) ноги ЗО должны иметь отверстия, позволяющие на время подъема путем постановки накладок сделать их жесткими (фиг. 7 и 8).

Третьим изменением является то, что подкос жесткой ноги должен иметь конструкцию, позволяющую отклонить его вбок иа время подъема, т. е., как показано на фиг; 6, должен иметь внизу верхней своей панели стык 21; тогда эта верхняя панель 22 устанавливается после подъема моста. Далее изменение хонструкции состоит в том, что нижний пояс фермочек, соединяющих низ ног крана, должен быть устроен с временным закреплением к тележкам крана, соединяя их как затяжки. Пятое изменение: над крановым мостом ноги соединяются между собой балкой, которая может быть съемной или же быть введена в постоянную конструкцию крана. Нижние же шарниры 27 ног позволяют поворачивать ноги 30 относительно тележек наружу примерно на 100, для чего шарнир 27 вынесен наверх балки 28.

Подъем крана, имеющего вышеуказанйые изменения в конструкции, производится, как изложено ниже. Устанавливаются ходовые тележки крана, соединяются между собой нижним поясом фермочек, собираются в горизонтальном положении ноги крана 2, затем ноги крана вращением дтносительно нижних шарниров приводятся в положение 3 (фиг. 2), после чего устанавливаются балки 4 и ноги получают вид портала.

Если балочка 4 будет запроектирована со стыком посередине, то половинки ее могут быть подняты вместе с ногами; тогда установка портала заканчивается сборкой среднего стыка балочки 4.

Крановый мост собирается на земле, в положении 1 (фиг. 1) и с помощью полиспастов или домкратов с лентами поднимается в положение 6; между мостом и ногами ставятся стыковые накладки 10, перекрывающие зазор 9.

После производства последних операций подъем закончен. Вместе с мостом производится и подъем скатов грейферной тележки, поставленных на их рельсы; на фермочках, соединяющих низ ног крана, собирается грейферная тележка 7 с будками, которая поднимается тем же спосо5ом. Подъем тележки заканчивается постановкой и закреплением букс после того, как скаты заняли надлежащее положение в тележке.

Предмет изобретения

1. Способ монтажа портального крана, отличающийся тем, что для подъема предварительно собранного моста используются его ноги, для чего между последними и мостом оставляется монтажный зазор, а для соединения моста и ног применены накладки или шарниры или другие известные соединения.

2. Приспособление для осуществления способа по п 1, отличающееся тем, что шарнир 23 качающейся ноги крана выполнен с возможностью временного застопоривания при подъеме, а подкосы жесткой ноги снабжены вверху стыком

21, позволяющим устанавливать их верхние части отдельно или временно отклонить; шарниры 27 вынесены на верхний пояс балки 28 и смонтированы с возможностью .поворота ноги наружу на угол около 90, горизонтальные связи моста не содержат элементов, пересекающих место прохождения подъемных устройств; в верхней части ноги крана соединены постоянной или съемной перемычкой 4, служащей для укрепления подъемных устройств.

Б автореюму свидетельству Г. В. Раевского ¹ 49107 ф, Фи 4

Ф... !

1 е.,9 а х, Ф..9

Òèÿ. „Паомпеази раф, Тамбовская, 12. Зак, 4147 — 500