Крановое погрузочное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

34 49108

Класс 35b, 1@.

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТ(НИЕ

ОПИСАНИЕ кранового погрузочного устройства.

К авторскому свидетельству И. Г, Мачерета, заявленному 10 сентября

1935 года (спр. о перв. № 176167).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Изобретение касается устройства для передачи тельфера (грузовой тележки, катящейся по нижней полке двутавровой балки, связанной с. фермой мостового крана) в многопролетных зданиях или сооружениях, с мостового крана одного пролета на такой же кран другого соседнего пролета. Применяемые для этого переходные мостики устраиваются обыкновенно постоянными на границах . пролетов в нескольких определенных по длине сооружения местах, но такое устройство имеет ряд недостатков, главный из которых тот, что для передачи грузов из одного пролета в другой требуется лишний пробег кранов, потеря электроэнергии, времени и т. д.

В видах устранения этих недостатков изобретением предлагается устраивать мостики при самых крановых балках и делать их подвижными, например, в виде поворотной в горизонтальной плоскости консоли при конце балки для того, чтобы во время прохождения крана по длине пролета мостик можно было отвернуть в сторону, а при остановкеданного крана против крана соседнего пролета для передачи на него тельфера с грузом можно было поставить переходный мостик, повернув его на 90, на одной прямой с балками обоих кранов. При этом мостик и конец стыкаемой балки крана соседнего пролета снабжаются особым приспособлением для точной установки обеих балок и для замыкаим г их в этом положении.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид всего устройства сбоку; фиг. 2 †такой же вид его сверху; фиг. 3 — детальный продольный разрез запорного приспособления в сближенном, но еще незамкнутом положении; фиг. 4 — то же в. поперечном разрезе н фиг. 5 — то же в виде сверху.

На фиг. 1 и 2 чертежа показаны фермы 21 мостовых кранов, обслуживающих разные пролеты здания. С фермамн связаны балки 20, по которым перемещаются на роликах 23 грузовые тележки (тельферы) 24. Балки 20 кранов средних проле- ов имеют каждая на одном конце переходный мостик 15 в виде поворотной на 90 в горизонтальной плоскости консоли такого же сечения, как и балка

20, а на другом конце запорное приспособление 16 для такого же мостика от балки 20;:para смежного пролета. Мостик 15, прикрепленный на шарнире 17, поворачивается из кабины крановщика посредством каната, охватывающего блок 3; на самом же конце мостика находится другая часть запорного приспособления. Приспособление это, связанное также с предохранительным, предотвращающим выпадение грузовой тележки с балки крана, приспособлением, заключается в следующем (фиг. 3, 4, 5).Через. поперечины 22 на конце подкрановой балки 20 пропущен запорный стержень (ригель) 10, продвигаемый вдоль балки из кабины крановщика при посредстве каната и рычажной передачи 18, 19.

В прорез ригеля входит одно плечо поворотного на оси 14 упора 12, другое плечо которого в опущенном состоянии удерживает тележку 24 от скатывания с балки 20, при вдвигании же ригеля это плечо поворачивается кверху и не препятствует пропуску тележки с балки

20 на переходный мостик 15. При замыкании ригель 10 балки входит в соответственное отверстие в концевой поперечине 13 мостика, причем пружинный в конце, ригеля стерженек 11 замыкает электрический контакт 4 для сигнализации о запоре. Для направления ригеля

70 при сближении концов балки 20

:крана и мостика 15 на торцевой стороне последнего прикреплена к поперечине

73 на двух пластинчатых рессорах 5, 5i линейка б со скошенными к концам

:гранями и с уступом посредине как раз под отверстием в поперечине 73 для ригеля. Помимо упора 12 концы подкрановой балки 20 и балки переходного мостика 75 снабжены еще упорами в виде предохранительных серег, поворотных в плоскости, перпендикулярной к балкам. Из них упор 7 крановой балки поворотно надег на втулке 8 ригеля 10, а упор 1 мостика подвешен на валике 2, прикрепленном к поперечине ,13. Упоры эти в обычном положении опущены оба вертикально вниз, как показано пунктиром на фиг. 4. При необходимости произвести в известном месте стыкование кранов соседних пролетов крановщик поворачивает мостик 75 так, чтобы он составлял продолжение подкрановой балки 20 одного крана, и вы,двигает ригель 10 балки второго крана, и затем оба крана переставляются к месту требуемого стыкования. При подходе одного крана к другому выдвинутый ригель 10 наезжает на направляющую линейку б и, преодолевая напряжение рессор 5, отодвигает ее книзу до тех пор, пока ригель не попадет в средний уступ линейки. Стерженек 11 замкнет при этом контакт, и электрический световой или звуковой сигнал даст знать е совпадении балок и о готовности запора. Осторожно подвигаемый кран останавливают тогда окончательно и вдвигают глубже ригель 10 в его гнездо в мостике 15. При сближении обоих кранов упоры 1 и 7 выводятся из отвесного положения в разные стороны: первый вследствие набегания его на ступицу сидящего на ригеле 10 второго упора 7, а этот последний отводится в сторону концом балки мостика 15. Таким образом, создается возможность свободного прохождения тележки 24 с балки

20 одного крана на балку другого.

Предмет: изобретения.

1. Крановое погрузочное устройство для многопролетных сооружений, обслуживаемых мостовыми кранами с грузовой тележкой, подвижной по связанной с фермой крана балке, с применением переходных мостиков для передвижения грузовой тележки с одного крана на другой, отличающееся тем, что для передачи грузовой тележки в любом месте по длине пролета переходной мостик подвижно связан с несущей грузовую тележку балкой крана и снабжен запорным приспособлением для стыкования устанавливаемых в одной плоскости в смежных пролетах кранов.

2. Форма выполнения кранового погрузочного устройства по п. 1, отличающаяся тем, что. переходной мостик 15 осуществлен в виде поворотной консоли, расположенной на конце балки 20, несущей грузовую тележку 24.

3. Форма выполнения кранового погрузочного устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что для предотвращения падения грузовой тележки с балки крана применены расположенные на концах ее упоры 12, 7 и 1, из коих упор

12, поворотный в плоскости балки и расположенный со стороны переходного мостика смежного крана, отводится ригелем 10 запорного механизма 16 при стыковании кранов, а упоры 7 и 1, поворотные в плоскости, перпендикулярной к плоскости кранов и расположенные на стыкуемых концах балок, отводятся последними при их взаимном перемещении для стыкования.

4. Форма выполнении кранового погрузочного устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для направления ригеля

10 запорного приспособления в гнездо запора при стыковании кранов один из кранов снабжен подружиненной линейкой б, имеющей уступ против гнезда запора, на каковую линейку, постепенно опуская ее, наезжает выдвижной ригель запорного приспособления другого крана при его медленном движении до западания ригеля в уступ линейки.