Способ определения степени коррозии арматуры железобетонных опор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(i() 491084
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ
Со оз советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 23.04.73 (21) 1911997/25-28 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.11.75. Бюллетень № 41
Дата опубликования описания 26.02.76 (51) М. Кл. G 01п 17/00
G 01п 27/72
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 620.193:620.179 .1 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения В. П. Герасимов, А. К. Неверов, Л. В. Прокопьев и В. И. |Циголев (71) Заявитель Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ КОРРОЗИИ
АРМАТУРЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЪ|Х ОПОР
Предмет изобретения
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для определения степени коррозии арматуры подземной части железобетонных опор контактной сети электрифицированных железных дорог.
Известен способ определения степени коррозии изделий, заключающийся в том, что изделие включают в мостовую схему взаимодействия с индуктивными датчиками. Однако для контроля опор этот способ малопроизводителен.
Целью изобретения является повышение производительности и качества контроля.
Поставленная цель достигается тем, что на надземную часть железобетонной опоры надевают эталонную и контрольную катушки индуктивности, перемещают их вдоль нее до места, где не может быть коррозии арматуры, балансируют мостовую схему, затем перемещают контрольную катушку индуктив ности на подземную контролируемую часть опоры, измеряют ток небаланса мостовой схемы и по его наибольшему значению определяют место и степень наибольшей коррозии арматуры.
На чертеже приведена блок-схема устройства для реализации предлагаемого способа.
Эталонная 1 и контрольная 2 катушки индуктивности могут быть выполнены в виде разъемной конструкции. Их надевают на опору 3. Катушки 1 и 2 и резистор 4 являются элементами плеч мостовой схемы измерения, в одну диагональ которой включен источник 5 переменного на пряжения, а в другую — прибор 6 для измерения тока небаланса.
Первоначально катушки 1 и 2 надевают на опору и перемещают их на исправный участок последней. Затем балансируют мост, катушку 2 перемещают на подземную контролируемую часть опоры и измеряют ток небаланса
10 прибором 6. По наибольшему значению тока определяют место и степень наибольшего разрушения арматуры. Степень разрушения арматуры опоры позволяет вовремя заменить неисправную опору и судить о степени износа исправной опоры.
Способ определения степени коррозии арматуры железобетонных опор, заключающийся в том, что опору включают в мостовую схему взаимодействия с индуктивным датчиком, о тличающийся тем, что, с целью повышения производительности и качества контроля, на надземную часть железобетонной опоры надевают эталонную и контрольную катушки индуктивности, перемещают их вдоль нее до
30 места, где не может быть коррозии арматуры, 491084
Составитель А. Матвеев
Техред Т. Курилко Корректоры: А. Николаева и E. Давыдкина
Редактор 3. Горбунова
Заказ 186/12 Изд. № 141 Тираж 902 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 балансируют м,cT .>âóþ схему, затем перемещают контрольную катушку индуктивности на подземную контролируемую часть опоры, измеряют ток небаланса мостовой схемы и по его наибольшему значению определяют место и степень наибольшей коррозии арматуры.