Самолет

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 4911

1<ласс 62b, 38

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ самолета.

К патенту H. П. Чулкова, заявленному 20 апреля 1926 года (заяв. свид. М 7925).

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 102$ года. Действие патента распространяется на 15 лет от 81 марта 1928 года.

Для утилизации энергии воздуха (его живой силы), вышедшего изпод пропеллера, с целью увеличения под емной силы аэропланов, предлагается заключить пропеллер- ный вихрь в воздухопровод и на-, править его или на крылья аэро-, плана, или на роторы, или на вра- щающиеся цилиндры с корытообразными лопастями; а также для получения большей под емной силы, при малой поступательной скорости самолета, предлагается создавать искусственно соответствующий напор воздуха при помощи вентиляторов.

На чертеже фиг. 1,2, 3,4 изображают схемы устройств для утилизации живой силы воздуха от пропеллера при посредстве роторов, фиг. 5, б, 7 и 8 — схему той же утилизации при посредстве особых вращающихся цилиндров, и фиг. 9, 10 и 11 — схемы устройства для создания вихря посредством вентиляторов.

В первом случае пропеллер Р и пропеллер Q приводятся во вра-, щение ротативным мотором М,; укрепленным на стойках С (фиг. 1, 2).

Пропеллеры P u Q насажены на общий вал мотора, при чем пропеллер Р заключен в воздухопровод К, а пропеллер Q вынесен наружу. Лопасти обоих пропеллеров — взаимно перпендикулярны.

Пропеллер Q служит для тяги и весь отталкиваемый им воздух поступает на винт Р, который служит для проталкивания воздуха в кожух, для того, чтобы этой работой не обременялся тянущий винт. Воздушный вихрь направляется по (кожуху) трубе К под ротор Т, приводимый во вращение слабым мотором и (фиг. 2), посредством цепей, зубчатых колес или иных передач для создания под ротором Т давления, вследствие затраты энергии движения при встрече препятствия. Ожидаемое над ротором уменьшенное давление должно создать разность давлений и, за счет последней, под емную силу.

На фиг. 4 показан разрез аппарата с двумя роторами, предназначенными для той же цели.

Для второго случая создания напора воздуха утилизацией живой силы воздушного вихря от пропеллера для увеличения под емной силы предлагается осуществить посредством цилиндров с корытообразными лопастями с необходимым сечением.

От пропеллеров Q и Р (фиг. 5, и 6) воздух направляется по трубе К на цилиндр с лопастями Т, приводимый во вращение маломощным мотором и, помощью цепной, зубчатой или иной передачи. Разность,, скоростей цилиндра и воздуха от пропеллеров, а также форма лопа-, стей и размер должны дать под ем- ную силу. Цилиндр может быть перенесен в положение N, как обозначено пунктиром (фиг. 5). Для лучшей утилизации живой силы вихря предназначаются лопасти у, На фиг. 8 показана схема аппарата с двумя цилиндрами. Действие пропеллеров Р,и Q оoд иHнHа к оoвaоo, как и в предыдущих случаях, но под емная сила должна быть получаема вследствие разности давлений на вогнутой стороне корыт и выпуклой их части при вращении по часовой стрелке.

В третьем варианте предлагается осуществить создание вихря посредством вентиляторов (фиг. 9, 10 и 11), приводимых во вращение от стационарного мотора М (или от ротативного) при помощи конических шестерен Е(фиг. 10) при сохранении общности направления движения. Воздух от вентиляторов по кожухам К направляется или на ротор T,или на цилиндр с корытообразными лопастями, где по эффекту Магнуса создает под емную силу, при этом пропеллер Р дает горизонтальную тягу от мотора М. Таким образом, мотор М должен доставлять энергию и для:, под ема, и для поступательного дви- .жения аппарата.

Вентиляторы можно приводить во вращение и от отдельных моторов при соединении вентиляторов в группы, направляя вихрь в коллектор-дифузор, а затем на роторы или цилиндры, или же в канал при соответствующей площади его сечения.

По предположению автора, в некоторых случаях по данному принципу можно обойтись без несущих поверхностей F (фиг. 7).

Предмет патента.

1. Самолет с применением вращающихся цилиндров для увеличения под емной силы, характеризующийся тем, что, с целью утилизации воздуха, отбрасываемого двумя двухлопастными пропеллерами, установленными на одном валу так, что лопасти одного пропеллера перпендикулярны к лопастям другого,— задний пропеллер Р (фиг. 2) заключен в кожух К, служащий для направления струи на один или два цилиндра (фиг. 3 и 4), вращаемых около своих осей отдельным мотором, в то время, как передний пропеллер 0 служит в то же время для получения тянущей силы.

2. Видоизменение охарактеризованного в и, 1 самолета, отличающееся тем, что упомянутые в этом пункте вращающиеся цилиндры снабжены, с целью усиления их действия, корытообразными лопатками у (фиг. б и фиг. 8).

3. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 самолета, отличающееся тем, что вместо упомянутого в этом пункте заднего пропеллера установлены вентиляторы (фиг.

9 — 11) с кожухами К, отбрасывающими воздух на ротор Т, каковые вентиляторы вращаются передачею

Z от мотора самолета М или от отдел ьн ой моторной уста но вки. фиг. I фи .2 иг. 5

Л

1фиг. 5

1 у —— » 1О фиг

Типо литография «Красный Печатник»., 1енинсрад. Межд» народный, фиг. 7 !

К патенту Н. П. ЧУЛКОВБ № 49ll фиг 9

g !