Устройство для перевода портальных кранов с продольных рельсовых путей на поперечные
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 35b, 1, М 49111
С . АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ устройства для перевода портальных кранов с продольных рельсовых путей на поперечные.
К авторскому свидетельству М. О. Золотаревсного, заявленному
11 января 1936 года (спр. о перв. № 184329).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.
В козловых портальных кранах при аварии крана его обычно выводят в по перечном направлении, а вместо него вводят новый исправный кран. Для этого предусматривается в кране специальное устройство, которое состоит в том, что главные балансиры крана, кроме продольных двухребордных колес, снабжены одноребордными колесами для поперечного передвижения; эти последние установлены выше продольных колес. Главные балансиры устраиваются подъемными при помощи специального устройства, что позволяет сменять продольные рельсы на поперечные и после этой замены кран опускается уже на поперечные рельсы.
Настоящее предложение позволяет избегать устройства специального механизма по подъему балансиров путем устройства в месте прекращения рельсовых путей подъемно-опускных участков продольных и поперечных путей.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид балансиров крана; фиг. 2 — то же в плане; фиг. 3, 3,и 4, 4 — поперечные разрезы.
На фиг. 1 изображены главные двухребордные балансиры и поперечные одноребордные, приподнятые над главными и при обычном рабочем положении крана не мешающие его передвижению; в том месте, где предложен перевод крана с продольных рельсов на поперечные, участки продольных рельсов 2—
2, на которые опираютоя катки, делаются подъемно-опускными; вместе с тем подъемно-опускной делается в месте скрещивания продольных и поперечных рельсов площадка 1, на которой расположены и продольные 5, 5 и поперечные рельсы. Перевод крана с продольных рельсов на поперечные осуществляется следующим образом. При движении крана по стрелке 4 площадка 1 должна быть опущена и отрезок продольных рельсов 5 должен быть на своем месте; затем участки рельсов 2 — 2 опускаются до тех пор, пока одноребордные колеса не встанут на поперечные рельсы; участок продольных рельсов 5 — 5 вынимается и кран может беспрепятственно двигаться по поперечным рельсам при переводе крана с поперечных рельсов на продольные и при -движении крана в направлении стрелки 3 участки продольного пути 2 — 2 опускаются (фиг. 3 ); в тот момент, когда кран достигнет точки перекрещивания путей, участки 2 — 2 поднимаются до нормального положения (фиг. 3); при этом продольные трехребордные колеса поднимаются над своииг3 фиг:Е У ми рельсами. Затем площадка 1 с поперечными рельсами опускается в наинизшее положение (фиг. 4); вверху поперечных рельсов вводится отрезок продольного рельса 5, что возможно сделать, так как поперечные колеса повисли в воздухе; теперь кран может свободно двигаться по продольному пути, так как «с вводом отрезка рельса 5 прод@дьиы и цуть становится непрерывным.
Предмет изобретения.
Устройство для перевода портальных кранов с продольных рельсовых путей на поперечные и обратно с применением подъемно-опускных отдельных участков, отличающееся тем, что в месте перекрещивания рельсовых путей сделаны подьемно-опускные участки 2 — 2 не только продольных путей, но и поперечных.
> нн. „Печатный Труд . Зак. 60б2-500