Способ защиты турбомуфт многодвигательных приводов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.08.71 (21) 1689377/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.11.75, Бюллетень ¹ 41

Дата опубликования описания 02.02.76 (51) М. Кл, Н 02h 5/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.316.925 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

М. Е. Левитан, В. И. Силаев, Л. Я. Косяковский и Н. Г. Заболотный

Донецкий научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт автоматизации горных машин (54) СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТУРБОМУФТ

МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫХ ПРИВОДОВ

Предмет изобретения

Предлагаемый способ предназначен для защиты турбомуфты от перегрузки и перегрева заполняющей их жидкости в многодвигательных приводах, например, шахтных скребковых конвейеров.

Известен способ защиты турбомуфт многодвигательных приводов, в котором измеряют ток нагрузки двигателей и при отклонении тока в одном из двигателей от номинального отключают привод.

С целью выявления неисправности муфт в случае частичной или полной потери заполняющей жидкости и с целью защиты исправных муфт от перегрузки измеряют нагрузки всех двигателей, например, с помощью трансформаторов тока, определяют среднеарифметическую нагрузку на двигатели привода, например, схемой выделения среднеарифметического, сравнивают фактическую нагрузку минимально нагруженного двигателя со среднеарифметической и, когда отклонение фактической нагрузки минимально нагруженного двигателя достигает нижней предельной величины, отключают привод.

На чертеже представлена функциональная схема устройства, реализующего предлагаем ь1 и способ.

Устройство содержит блок 1 выделения среднеарифметической нагрузки I блок 2 выделения минимальной фактической нагрузки I„„„„„„ блок 3 выделения разности нагрузок

Icp — 1„„„, и пороговый элемент 4.

Устройство работает следующим образом.

После подачи в схему сигналов нагрузки

5 двигателей Iь 12, Iз,..., 1i-, например, от датчиков тока блок 1 выделяет:

11 + 12 + 1Э ° + 1М

1cp—

1п а блок 2 — минимальный из входных сигналов 1„„„. Эти сигналы затем поступают в блок 3 выделения разности нагрузок. При нормальном состоянии приводов величина

1cð Ixmn не превышает заданного порога

15 срабатывания элемента 4. В случае потери одной из муфт заполняющей жидкости нагрузка на двигатель этой муфты уменьшается и, если разность 1,р — 1„„„ превысит порог срабатывания, пороговый элемент выдает сигнал неисправности привода или производит его отключение.

Способ защиты турбомуфт многодвигательных приводов, в котором измеряют ток нагрузки двигателей, и при отклонении тока в одном из двигателей от номинального отключают привод, отличающийся тем, что, с

491181 целью повышения надежности, защиты фиксируют величину минимальной нагрузки контролируемых двигателей, определяют среднеарифметическую нагрузку на двигатели приСоставитель Г. Дамская

Текред 3. Тараненко

Корректор Т. Фисенко

Редактор Н. Вирко

Заказ 33 5 Изд. № 89 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,,Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

2/

Jg вода, которую сравнивают с минимальной фактической нагрузкой, и отключают привод, когда разность упомянутых нагрузок достигает предельно допустимого значения.