Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ii) 49!24О

Саюэ Советских

Социалистических

Ресвублнк (61) Зависимый от патента (51) M. Кл. F 02тп 51/00 (22) Заявлено 17.03.72 (21) 1758225/24-6 (32) Приоритет 19.03.71 (31) 7109785;

27.01.72 7202682 (ЗЗ) Франция

Опубликовано 05.11.75. Бюллетень М 41

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДЫ 621.43.037.2 (088.8) оо делам изобретений н открытий

Дата опубликования описания 16.02.76 (72) Авторы изобретения

Иностранец

7Кан-Пьер Ривер (Франция) Иностранная фирма

Режи Насьональ дэ Юзин Рено и Отомобиль Пежо (Франция) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению.

Известны устройства для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием, содержащие впускной трубопровод с патрубками, каждый из которых подключен соответственно к одному цилиндру, и форсунки, подключенные к дозатору подачи топлива и размещенные по одной

»а соответствующем патрубке.

Цель изобретения — обеспечение гомогенности топливо-воздушной смеси.

Для достижения этой цели в предлагаемом устройстве в каждом патрубке установлен по меньшей мере двухступенчатый дифф узор, разгоняющий поток в критическом сечении до скорости звука, а каждая форсунка снабжена распылителем, имеющим по меньшей мере одно выходное сопло, расположенное в зоне критического сечения.

В каждом патрубке за диффузором установлена дополнительная, подключенная к дозатору форсунка малых расходов, а расширяющая часть каждой ступени диффузора выполнена с углом расхождения не более 10 .

Отношение диаметра горловины первой ступени диффузора к длине ее расширяющейся части примерно 1: 3.

Диффузор в зоне критического сечения снабжен кольцевой, установленной на ребрах проставкой, несущей цилиндрическую вставку с проточным каналом и кольцевой проточкои, а распылитель образован топливоподающим каналом в теле одного из ребер и двумя диаметрально расположенными и выполненными в теле вставки выходными соплами, размещенными на равном расстоянии от топливоподающего канала и подключенными к нему при помощи кольцевой проточки.

10 Кроме того, отношение диаметра горловины последней ступени диффузора к длине ее расширяющейся части примерно 1:10, а внешняя поверхность проставки выполнена заподлицо с внешней поверхностью вставки.

15 На фиг. 1 и 2 изображено предложенное устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, в разрезе (варианты).

Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания (см. фиг. 1) содер20 жит впускной трубопровод (на чертеже не показан) с патрубками 1, каждый из которых подключен соответственно к одному цилиндру двигателя. Форсунки 2, подключенные к дозатору подачи топлива (на чертеже не пока25 зан), размещены по одной на соответствующем патрубке 1. В каждом патрубке 1 установлен двухступенчатый дпффузор, первая ступень 3 которого выполнена относительно большего диаметра, чтобы гидравлическое зо сопротивление было мало. Вторая ступень 4

491240

3 установлена перед первой ступенью 3 и имеет выход, расположенный в горловине первой ступени 3 в наименьшем проходном сечении. ! асширяющаяся часть каждой ступени диффузора имеет угол расхождения не более 10", что позволяет без значительных гидравлических потерь разгонять поток в критическом сечении второй ступени 4 до скорости звука. К тому же такое выполнение патрубка увеличивает его пропускную способность.

11аждая форсунка 2 снабжена распылителем, образованным топливоподающим каналом 5 и выходным соплом 6, расположенным в зоне критического сечения ступени 4 диффузора. Форсунка 2 работает на режимах средних и максимальных нагрузок (примерно при открытии дроссельной заслонки от трех четвертей и более). Форсунка 2 подает в распылитель отдозированное количество топлива под давлением. Так как топливо подается в критическое сечение диффузора в момент, когда поток воздуха имеет скорость звука, то распыление топлива улучшается и обеспечивается гомогенность топливо-воздушной смеси.

Гопливо подается под относительно низким давлением, что позволяет применять электромагнитные форсунки с электродной схемой управления.

В патрубке 1 непосредственно за диффузором установлена дроссельная заслонка 7, регулирующая расход смеси при впуске. Для обеспечения максимальной мощности и устойчивой работы на малых нагрузках двигателя за дроссельной заслонкой 7 установлена дополнительная, также подключенная к дозатору подачи топлива форсунка 8 малых расходов.

Такое выполнение устройства повышает точность регулирования подачи топлива.

Выполнение патрубка с многоступенчатым диффузором и впрыском топлива в критическое сечение диффузора повышает гомогенность смеси и стабилизирует поток воздуха в патрубке при его относительно малой длине, что позволяет применять предложенное устройство на различных двигателях с внешним смесеобразованием.

В устройстве для впрыска топлива (см. фпг.

2) вторая ступень диффузора образована размещенной на ребрах 9 кольцевой профилированной проставкой 10, несущей цилиндрическую вставку 11, имеющую проточный канал

12 и кольцевую проточку 13.

Ребра 9 и проставка 10 выполнены за одно целое с втулкой 14, установленной во фланцевом патрубке 15, центрированном относительно патрубка 1 при помощи первой ступени 3 диффузора. 1 аспылитель форсункп 2 ооразован топливоподающим каналом 16, выполненным в одном из ребер 9, и двумя диаметрально расположенными и выполненными в теле вставки ll выходными соплами 17, размещенными на равном расстоянии от топливоподающего канала 16 и подключенными к нему при помощи проточки 13.

55 б0

4

Внешняя поверхность проставки 10 выполнена заподлицо с внешней поверхностью вставки 11.

Дроссельная заслонка может быть установлена как до диффузора, так и за ним. Может быть также установлена за диффузором дополнительная форсунка малых расходов.

При работе двигателя подача топлива через два диаметрально расположенных выходных сопла в звуковой поток, проходящий через проточный канал 12, обеспечивает гомогенность смеси.

Отношение диаметра горловины первой ступени к длине ее расходящейся части равно примерно 1:3, а отношение диаметра горловины второй ступени к ее расширяющейся части равно примерно 1: 10, Такое выполнение диффузора позволяет при малых гидравлических сопротивлениях обеспечить звуковую скорость потока в критическом сечении на различных режимах работы и повысить пропускную способность патрубка, что улучшает технико-экономические показатели двигателя, Предмет изобретения

1. Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием, содержащее впускной трубопровод с патрубками, каждый из которых подключен соответственно к одному цилиндру, и форсунки, подключенные к дозатору подачи топлива и размещенные по одной на соответствующем патрубке, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения гомогенности топливо-воздушной смеси, в каждом патрубке установлен по меньшей мере двухступенчатый диффузор, разгоняющий поток в критическом сечении до скорости звука, а каждая форсунка снабжена распылителем, имеющим по меньшей мере одно выходное сопло, расположенное в зоне критического сечения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в каждом патрубке за диффузором установлена дополнительная, подключенная к дозатору форсунка малых расходов.

3. Устройство по п. 1, отлич ающееся тем, что расширяющая часть каждой ступени диффузоров выполнена с углом расхождения не более 10 .

4. Устройство по пп. 1 и 3, о тл и ч а ю щеес я тем, что отношение диаметра горловины первой ступени диффузора к длине ее расширяющейся части выполнено примерно 1: 3.

5. Устройство по п. 1, отлич ающеееся тем, что диффузор в зоне критического сечения снабжен кольцевой, установленной на ребрах проставкой, несущей цилиндрическую вставку с проточным каналом и кольцевой проточкой, а распылитель образован топливоподающим каналом в теле одного из ребер и двумя диаметрально расположенными и вы491240 полненными в геле вставки выходными соплами, размещенными на равном расстоянии от топливоподающего канала и подключенными к нему при помощи кольцевой проточки.

6. Устройство по пп. 1 и 5, отличающее с я тем, что отношение диаметра горловины последней ступени диффузора к длине ее расширяющейся части выполнено примерно 1: 10.

7. Устройство по п. 5, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что внешняя поверхность проставки вы5 полнена заподлицо с внешней поверхностью вставки.

491240

Рiа z

Составитель Л. Синай

Текред Е. Подурушина Корректор Н. Лебедева

Редактор Н. Вирко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 45/18 Изд. № 71 Тираж 648 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5