Муфта свободного хода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

1 ! ! (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 29.12.72 (21) 1872705 24-6 (23) Приоритет — (32) 29.12,71 (5i) М. Кл. F 16d 41,06

F 02п 11;00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретении и открытий (33) Фра !1ция (31) 7)47230 (53) УДК 621 43 573.2 (088.8) Опубликовано 05.11.75. Б1оллстспь ¹ 41

Дата Оп? Оликов2ния Оп! Iсяпия 05.03.76 (72) Автор

Иностранец

Пьер Тулье (Франция) изооретеиия (71) Заявитель

Иностранная фирма

«Сосьете Аноним Д. Б. А.» (Франция) (54) !ЧУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Изобрете:ше может быть использсв;шо, например, в стартерах для дгигателей внутреннего сгораш.я.

Извсстны муфты свободного хода, содержащие ведущее и ведомое кольца, соедин ные соответственно с приводным валом и шестер ей стартера, и клиновой механизм с роликами, каждый из которых ззаимодействует пО меньше!1 ?Icpe с дВумя ?пяряллс;lьнО р3сположенными пру>кипами.

Однако в известных муфтах ролики -.Срсме1цаются с перекосами (взаимодействие пру>кипы с роликом осуществляется в точке, пружины могут иметь разную упругость).

Крохе того, в известных муфтах обычно применяются пружины овальной формы, что нетехно ioãè÷ iiî.

Цель изобретения — по ышение надежности и те: нологичности муфты.

Эта цель достпгается тем, что пружп1ы размен.*сны в стакане, глухой конец которого опирается на ролик. Внутрен;1яя полость стакана сиво>кена направляюгцими для огпентаи,I. è пружин.

На ф;11. 1 представлен привод стартера с предлагаемой муфтой, частичный разрез; на фиг. 2 — поперечное сечение по А — Л на фиг. 1; на фиг. 3 — механизм смещс!шя роликов, разрез по Б — Б на фиг. 2; ня фиг. 4—

СТаКЯН ДЛЯ РЯЗМЕЩСНИЯ IP? И(ИН.

Привод мон п1руется !13 выходном !(;1лу электро;1впгателя стартера (нс пок !з; н) .

Пр1!Вод содср?ниT Ведущх 1О !Iсть, вк. !к).i!НОщуlо втълк . Ско, lь?кс!1Пя 1, li2 В!l i Tp i!ñll НОверх:юсти которой выполи ь. спираль.:"-,н пази, ьзаимодействующие с Балом ст-;ргс—

Р3 3 ТЯК>КЕ ВЕДХ ЩСЕ КО, ICCÎ ), 11:)!! 0":! .3 шестерня 4 coc;IIIIIiieT ведомую;Яст с Вс,омым колесо.,lб:. Шестерня содсрж1;т по: !и:шпик скол I>?I(eI!I12 б, свободно вр(lщ(ноill i!!1с я

H 2 кон цс Вал я 3;1el(òpO,Я >II «lтсл я.

Be)óùåc и Бедо., ое кольца ко;щс.!три .«,10 смонтIIpoBÇIII>1 7))II помощи дисков 7 l кожх х3 8, 0TiJopTIIpoB21111blc l(p3il I(oTopoi 0 .11 и 1б удср>кпва!От Ве,!Омое ко,1 есо г Осе .. i) кl 1 . !p, вле:ши, !io доп;скают его вращснн .

НЯ Вт> лKc 1 с>10птпрог>ан1>! . Я lж 1 ; 11, ПЕ!)C)!C!1(3C)12 и BII,II(OÉ (11Е ПОКЯ 3 1!!3 ), ТЯ Кже стопср 12 и возврат! 3я пруж;!;i :?. НЯ внутрсш:ей позер.;.ности ведущего кольца ВыПОЛ Н(110 !! CCI(0,!ЬКО Р;IСПО, 10?I(CI!Hl>I ? ПО OliP) Ж1I0CT11 БЫСМОК з- т, 0 РЯПИЧСII!1! IХ . IO М?! ЙО!(оными стенками 15 и 1б и днищем 17, Участок д!шща, прилегающий к стенке 13, ооразует криволинейную поверх!!Ость 18 с:-: „ цсiiгри",—

Ной Крllв!! ЗНОИ. В l(я Ждо!! ВЬ! СМ 1(С р а". С! .. i ро-»II(19, В:3ïìîäåécònóêèöiié с кли!!Овы . механизмо..! 20, который опирается о стенку выемки и стремится переместить ролик в противоположном от нее паправлсшш.

49124l

10!

20

Зо

1,лпновой механизм (см. фиг. 3) содержит д=e винтовые цилиндрические пружины 21 и опорную плиту 22. Пружины 21 размещены в стакане 28, внутренняя полость которого снабжена направляющими 24 и 25 для ориентации пружин, а глухой торец стакана взаимодействует с роликом.

Опорная плита содержит также два стержня 26 H 27 — tI:IH лучшей фиксации пружин.

Привод и муфта действуют следу!ощп>: образом.

Воздействие на вилку, управляющу!о приводом (пс показана), через управля!ощу!о манжету 11 и пружину 13 заставляет привод передвигаться вправо (см. фиг. 1) так, что шестерня 4 сцепляется с маховиком запускаемого двигателя (не показан).

Если при выключенном электромоторе зацепления не произошло (зубья упираются торцами), вилка продолжает толкать управляющую манжету вправо, сжимая пружину до тех пор, пока электродвигатель, включаемый этой же вилкой, не начнет вращаться.

При вращении электродвигателя шестерня сцепляется с маховиком запускаемого двигателя благодаря действию сжатой пружины и гинтовой резьбы на втулке 1.

После этого шестерня двигателя препятствует вращению шестерни 4 и связанного с ней ведомого кольца 5, в то время как ведущее колесо 8 под действием электромотора стремится вращаться в направлении стрелки а (фиг. 2).

Поэтому ролики 19 заклиниваются между криволинейной поверхностью 18 и ведомым кольцом, связанным с шестерней. После „апуска двигателя шестерня 4 стремится вращаться быстрее, чем электродвигатель стартераа.

Шестерня начинает вращаться в обратном относительно втулки направлении, в результате которого ролики перемещаются в направлении стрелки а. Происходит расцеплепнс всдущего и ведомого колец, и стартерный электромотор уже не вращается запустившимся двигателем, хотя шестерня 4 остается в зацеплении с маховиком до тех пор, пока вилка не возвратится в исходное положение.

В предлагаемом приводе пружины размещены в стакане, глухой торец которого опирается на ролик. Благодаря этому происходит равномерное давление на образующую ролика, даже если последний будет стремиться двигаться с перекосом вследствие неровностей на поверхностях, с которыми он соприкасается. При этом одновременно отсутствует необходимость в применении пружин ова"ÄIной формы, что улучшает технологичность, так как цилиндрические пружины проще г, изготовлении.

Предмет изобретения

1. Муфта свободного хода, например, стартера для двигателя внутреннего сгорания, содержащая ведущее и ведомое кольца, соединенные соответственно с приводным валом и шестерней стартера, и клиновой механизм с роликами, каждый из которых взаимодействует по меньшей мере с двумя параллельно расположенными пружинами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности муфты, пружины размещены в стакане, глухой торец которого опирается на ролик.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что внутренняя полость стакана снабжена направляющими для ориентации пружин.

491241

79 7

2 у о !

PU2. 7 п Å

7 С

- ус 1

Составитель А. Швецов

Текред E. Подурушина

Корректор И. Симкина

Редактор Н. Вирко

Тпп. Харьк. фпл. пред. <: Патент».

Заказ 142/204 Изд, № 102 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5