Прицепное устройство для согласованного движения транспортного средства относительно сельскохозяйственного агрегата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I») 49l336

Союз Советскнх

Социалистических

Реслублкк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.01.74 (21) 1990992 30-15 с присоединением заявки № (51) М. Кл, А 01Ь 59, 04

Совета Мнннстров СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 15.11.75. Бюллетень ¹ 42

Дата опубликования описания 19.02.7б (53) УДК G31.3.072.3-82 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. В. Никифоров и В. Г. Евтенко (71) Заявитель

Украинский головной научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (54) ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОГЛАСОВАННОГО

ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТНОСИТЕЛЬНО

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО АГРЕГАТА

ГосУдаРственный комитет (23) 11риоритет

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к прицепным устройствам для согласованного движения транспортного средства относительно сельскохозяйственного агрегата.

Известны прицепные устройства для согласованного движения транспортных средств относительно сельскохозяйственного агрегата, содержащие снабженную присоединительным замком балку, связанную с корпусом уборочной машины шарнирным соединением с вертикальной осью вращения и расположенным в горизонтальной плоскости гидроцилиндром, рабочая полость которого магистралью сообщена с гидравлическим распределителем.

Однако в таких прицепных устройствах перемещение транспортного средства относительно уборочной машины осуществляется трактористом путем ручного управления гидрораспределителем, воздействующим на гидроцилиндр поворота балки в горизонтальной плоскости, что обеспечивает равномерное распределение продукта по кузову транспортного средства.

Цель изобрегения †обеспечен автоматизации процесса распределения погружаемого продукта по кузову транспортного средства в зависимости от степени наполнения кузова.

Для этого в магистраль, сообщающую рабочую полость гидроцилиндра с распределителем, установлен пневмоп!дравлический аккумулятор с системой обратных клапанов и дросселеи.

На фиг. 1 изображен сплосоуборочный аг5 регат с прицепным устройством, вид сверху; на фиг. 2 изобрая ена электрогпдравлическая схема управления поворотом балки в горизонтальной плоскости.

11рицег!ное устройство для согласованного

I0 движения транспортного средства ОтносительНО сельскохозя!!ственного, например силосоуборочного агрегата, представляет собой пустотелую балку 1, имеющую переменное сечение. Один конец балки посредством шарГб пира закреплен к снпце силосоуборочного комбайна 2, другой оборудован замком, имеющим дистанционное управление и предназначен для транспортирования прицепа 3.

Усилия, возникающие на балке от транспортируемого прицепа, воспринимает гидроцилиндр 4, шток которого крепится к прицепной скобе трактора 5. Рабочая полость п!дроцилиндра со стороны штока соединена трубопроводом с пневмогидравлическим аккумулятором 6 через тройники 7 и Ь, обратные клапаны 9 и 10, дроссели 11 и 12. K штуцеру нерабочей полости п!дроцплнндра подключен фильтр-дренаж 13 для предотвращения засасывания пыли и образования вакуума.

30 В крайнем заднем положении балки установ491336 лен концевой выключатель 14 для включения сигнализации.

Работает прицепное устройство следующим образом.

При движении силосоуборочного агрегата с пустым прицепом заправочное давление газа в пневмогидравлическом аккумуляторе соответствует усилию, возникающему на поршне гпдроцилиндра. Это усилие, как и тяговое усилие, необходимое для транспортирования полного прицепа, определяется расчетным путем. Поворот балки 1 и отставание при этом транспортируемого прицепа из-за случайных кратковременно действующих препятствий (камень, выбоина) предотвращают обратный клапан 10 и дроссель 11. По мере заполнения прицепа силосной массой усилия на сцепку медленно, но постоянно возрастают.

При этом увеличивается давление жидкости в рабочей полости гидроцилиндра и она, преодолевая давление газа, через тройник 7, обратный клапан 9, дроссель 11 и тройник 8 поступает в пневмогидравлический аккумулятор 6. Засасывание пыли в нерабочую полость гидроцилиндра и образование в нем вакуума исключает фильтр-дренаж 13. С заполнением прицепа автосцепка занимает крайнее заднее положение и концевой выключатель 14 включает в кабине тракториста транспортирующего комбайна сигнал 15.

Последний останавливает трактор и посредством дистанционного управления отцепляет прицеп. Со снятием на прицепное устройство нагрузки сжатый в пневмогидравлическом аккумуляторе газ вытесняет из него рабочую жидкость, которая, с целью предотвращения резкого движения через тройник 8, обратный

5 клапан 10, дроссель 12 и тройник 7, поступает в рабочую полость гидроцилиндра и возвращает сцепное устройство в крайнее переднее положение. В крайнем переднем положении сцепного устройства тракторист, транс10 портирующий силос к месту силосования, подсоединяет к сцепке пустой прицеп, и цикл повторяется.

Формула изобретения

Прицепное устройство для согласованного движения транспортного средства относительно сельскохозяйственного агрегата, содержа20 щее снабженную присоединительным замком балку, связанную с корпусом уборочной машины шарнирным соединением с вертикальной осью вращения и расположенным в горизонтальной плоскости гидроцилиндром, ра25 бочая полость которого магистралью сообщена с распределителем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматизации процесса распределения погружаемого продукта по кузову транспортного средства, в магистраль, 30 сообщающую рабочую полость гидроцилиндра с распределителем, установлен пневмогидравлический аккумулятор с системой обратных клапанов и дроп селей.

491336

7 1

Фиг.2

Составитель В. Паклин

Техред Е. Митрофанова

Редактор Н. Аристова

Корректор Л. Брахнина

Заказ 180/5 Изд. ¹ 1977 Тираж 619 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, _#_-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2