Устройство стабилизации контактов датчика сигнала рассогласования
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(») 491337
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Сопиалнстических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.07,73 (21) 1945230/30-15 (51) М. Кл. А 01Ь 69, 00 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 15.11.75. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 23.02.76 (53) УДК 631.364(088.8) (72) Авторы изобретения
А. В. Калоев, Г. С. Козаев, Л. П. Сужаев и С. С. Калаев
Горский сельскохозяйственный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ КОНТАКТОВ
ДАТЧИКА СИГНАЛА РАССОГЛАСОВАНИЯ
Изобретение относится к области автоматизации вождения сельскохозяйственных агрегатов, а именно к следящим системам автоматического вождения с механическими копирующими устройствами.
Известны системы автоматического вождения тракторных агрегатов, в которых в качестве датчика сип ала рассогласования применен трехпозиционный электрический переключатель, средшш подвижный контакт которого жестко связан со щупом, а два неподвижных контакта расположены на корпусе перекгпочателя, жестко связанного через раму копирующего устройства с рамой трактора.
Недостатком известных устройств является выход щупа с задающей линии при наличии прогалин в рядке растений или подрезание культурных растений при междурядной обработке в результате смещения точки копирования при движении поперек склона.
С целью повышения надежности копирования задающей линии и улучшения качества работы агрегата при автоматическом вождении поперек склона в предлагаемом устройстве механизм выравнивания выполнен B виде двуплечего гидравлического моста, каждое плечо которого содержит по два гидравлически связанных друг с другом гидроцил)шдра, причем штоки гидроцилиндров одного плеча жестко соединены со штоками другого попарно и связаны кинематически соответственно с маятником и подвижным контактом датчика.
На чертеже показан тракторньш агрегат при движении поперек склона с устройством
5 стабилизации контактов датчика рассогласования. ,Чаятник 1, расположенный на раме трактора, содержит рычаг 2, который упирается в штоки 3 поршней 4 гидравлических цилиндI0 риков 5, жестко связанных с рамой трактора.
Гидравлические цилиндрики 5 соединены гибкими трубками 6 с гидравлическими цилиндриками 7, которые расположены на раме копирующего механизма. Цилиндрики 5 и 7 и
15 соединяющие их трубки 6 заполнены маслом.
Штоки 8 поршнеи 9 упираются в рычаг 10 корпуса 11 датчика, на котором имеются неподвижные контакты 12. Подвижный контакт
13 жестко связан со щупом 14.
20 Во время движения тракторного агрегата поперек склона маятник 1 занимает вертикальное положение, при этом рычаг 2, упираясь в один из штоков 3 гидравлических цилиндриков 5, перемещает поршень 4, который
25 создает давление масла в цилиндриках 7 и в трубке 6. Под давлением масла перемещается поршень 9, смещение которого передается через штоки 8 и рычаг 10 на корпус 11, поворачивая его в вертикальной плоскости на вели30 чину угла склона. Таким образом неподвиж491337
Сост а в п тел ь В. П уш к и и
Техред Е. Митрофанова
Редактор Т. Юрчикова
Корректор Л. Котова
Заказ 180, 6 Изд. № 1977 Тираж 619 Подписное
Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по дедам изобрстснш! и открытий
1!3035, Москва, Я-35, Раушская иаб., д. 4i5
Типография, пр. Сапунова, 2
I!ale Iсо нтактlя 12, жестко связ!Н1ные. с корпусом 11, выставляются по горизонтали, а подвижпьш контакт 13 вместе со щупом 14 занимает вертикальное положение. При этом точка копирования располагается над задающей линией.
Формула изобретения
Устройство стабилизации контактов датчика сигнала рассогласования, содержащее датчик рассогласования, маятник и механизм выравнивания, отличающееся тем, 1то, с це,7ь10 НОВLIцlcн! Iя надежност!! копировз!I Iя задающей липин и улучшения качества работы агрегата прп автоматическом вождении поперек склона, механизм выравнивания вы5 полнен в виде двуплечего гидравлического моста, каждое плечо которого содержит нс два гидравлически связанных друг с другом гндроцилиндра, причем штоки гидроцилиндров одного плеча жестко соединены со штока10 A!El др1 ГОГО пОпа1нlо и связаны кпнематически соответственно с маятником и подвижным контактом датчика.