Способ определения натяжения в линии непрерывного прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

49I420

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсчих

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.12.73 (21) 1975850/22-2 (51) Ч, Кл, В 21Ь 37, 06 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо деном изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 15.11.75. Бюллетень ¹ 42

Дата опуб.пп овяния описания 13.01.77 (53) УДК 621.771.065. . 08 (OS 8.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Барвинов и А. В. Журковскит!

Институт черной металлургии (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ В ЛИНИИ

Н ЕП РЕРЫВ НОГО ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к прокатному производству If может быть использовано для автоматизации скоростны.; режимов непрерывны.; прокатны. станов.

Известен способ определе11ия межкле гены.;. натяжений многоклетевы.; прокатных с ганов путем суммирования всек горизонтяльнь!к сил, действу!Ощиi на клети, распо Io жсн ые до (или после) контролируемого промежутка, Ilo алгоритму:

1 I ti

Q;: —— -ZT,.= T, (1)

1 i+i где Qz; 1 — усилие натяжения в контролируемом промежутке;

Т, — горизонтальное усилие, регистрируемое датчиком горизонтальHûê сил, установленным ня клети.

Таким образом, определение натяжения в

;побом т!роз!ежутке возможно при отсутствии датчика горизот!тят!ьнып сил только на одной клети. Однако по этому способу невозможно определить натяжение в торомежуткак статически, неопределимого участка стана, т. е. в промежутках непрерывной группы клетей, заключеннык между двумя клетями, не оборудованными датчиками горизонтальнык сил.

С целью обеспече11ия возможпости определения межклетевых усилий в проз!ежуткак статически неопределимого участка стана после в ода полосы во вторую клеть этого участка изменяют скорость привода первой клети по показаниям датч1!кл горизонтальнык сил второй клети так, чтобы соотношение скоростей приводов клетей первого промежутка статически неопреде 11!мого у чяст1 "я стана обеспеч!овят!о отсутствие продольнык усилий в этом промежутке, и стабилизируют это со;Q î IIoIllelIIIe, а с момента вкодя полосы в грегью клеть и до в. одя ее в последуюшую

1,1 Th lioppeI TITp)!oг показания датчика Гориз;;нт 11 llf>fx сил второй клети 110 показаниям

Дл I ЧПК,1 ТРЕ1ЬЕй 1 ЛЕТН ТЯК, ЧТООЫ П110ДО IblIOC

15 3 elf, !lie, передаваемое 1ерез по. Осу из Вт0130ГО промежутка в первый, компенсировалось изменением показаний датчика горизонтальнык сил второй клети, Il сокраня!О! коррекци10 постоянной до момента выкодя полосы из

20 первой клети участка.

При заполнении второго промежутка статически неопределимого участка стана полосой усилие натяжения частично передается в первый промежуток, что вызывает необ оди25 310cTb кофрекцо!и показаний дятчи! ;! гOpff30IIтяльнык сил второй клети. Коэффициент влияния переднего натяжения на заднее изменяется с изменением плрамеРров полосы. Учет коэффициента влияния позволяет определять

ЗО одновременно переднее EI злд11ес натяжения

491420 (3) = (1 — К) Q2 — з

Следовательно, изменение показания дат-! чика силы второй клети BJ — ) раз позво, 1-Н, ляет 110 показаниям iBTopoll клети определять точную,вел пчнну межклетевых усилий Во втором промежутке по формуле:

Q2 3= Т2

1 (4)

1 — Н и B первом промежутке по формуле (2).

На чертеже приведен один из возможных вариантов схемной реализации предлагаемого способа.

На черте>ке показаны первые три клети

1 — 3, предпоследняя — 1 и последняя i клети группы клетей непрерывного прокатного стана с приводными двигателями 4, тахогенераторами 5, регулятором 6 соо)ношения скоростей первого промежутка с задатчиком 7 соогпошением скоростей и регуляторами 8 скорости второй и последующих клетей.

Все клети кроме первой и i-той имеют каждая капа.1 контроля натяжсния, содержащий датчик 9 горизонтальны.; сил, подключенный к сумматору 10, выход которого через ключ связи 11 связан с показывающим прибором 12 и с входом сумматора 10 последующего канала контроля натяжения. Выходы сумматоров 10 клетей 2 и 3 дополнительно подкл)очены к блоку 13 изменения коэффициента передачи натяжения, выходы которого подключены на вход сумматора 10 первой клети и на вход показывающего прибора 12 первого промежутка. Выход сумматора второй клети соединен также с задатчиком 7 соотношения скоростей, связанным с регулятором 6 соотношения скоростей.

Управляющие входы ключей связи 11, блока 13 изменения коэффициента передачи натяжения и задатчика 7 соотношения скоростей .подключены к логическому управляющему устройству 14, обеспечивающему их работу в соответствии с перемещением полосы по стану llo сигналам управления U„-„, îò датчиков наличия металла в клетях.

При входе металла в клеть 2 сигнал датчика 9 горизонтальных сил второй клети чевторой клети, cl также при использовании показаний датчиков остальных клетей, натяжеIIIIñ для всех проме>кутков по алгоритму (1).

При >постоянном соотношении скоростей

П! приводов первой и второй клетси — = сопя!

П величина натяжения в первом промежутке м Ож с Г О ы т ь В ы р а >к е и а ф О|р ы, 1 О и

Ql 2= К Q з (2) где К вЂ” — коэффициент влияния переднего натя>кепия на заднее.

Усилие, воспринимаемое датчикo» второй клети, определяется следующей формулой т=Q — Ql =Q2 К Q

4 рсз сумматор 10 поступает на задатчпк сООтношения скоростей, формируя уставку соотношения скоростей регулятора 6, на другпс входы ко"îðîãî подаются сиг,налы тахогенсраторов 5 первой и IBToj)oH клетей.

Регулятор 6 устанавливает скорость двигателя первой клети, соответствующую согласованному режиму прокатки, и llo сигналу управления от логического управляющего

10 устройства 14 фиксирует соотношение скоростей до входа следующей полосы в первую клеть. Одновременно с этим сигнал ot c) ìм IToj) B поступает на ключ связи 11 и блок 13 изменения коэффициента передачи.

После входа полосы в клеть 3 сигнал от датчика 9,горизонтальных сил через сумматор 10 этой клети подается па второй вход блока 13 изменения коэффициента передачи натяжения, а логическое устройсгво 14 снп20 мает блокировку его выхода.

С выхода блока 13 поступает сигнал па с) мматор 10 клети 2, изменяющий коэффициент передачи сумматора или иным способом воздействующий на тракт передачи сигнала

25 от датчика 9 горизонтальных сил клети 3 по формуле (4). Со второго вы:ода блока 13 сигнал направляется на показыва ощпй прибор 12 первого промежутка.

С некоторой выдержкой врсме,ill пос Ic

30 окончания работы блока изменени:1 коэффициента передачи логическое управля ощее устройство 14 через управляющий вход О loка 13 блокирует его работу и открывас1 кгпоч связи 11, обеспечивая передачу сигнала о1

35 сумматора 10 второй клети на показывающий прибор 12 промежутка 2 — 3 и на,вход сумматора 10 клети 3, что позволяет суммировать сигналы по алгоритму (1).

40 При выходе полосы из клети 1 логическое управляющее устройство 14 разблокирует задатчик 7 соотношения скоростей, и,,воздействуя на блок 13, ооеспечивает восстановление первоначального коэффициента, передачп

45 сумматора 10 второй клети (так как с выходом полосы из клети 1 исчезает влияние первого промежутка на показания датчика горизонтальных сил второй клети).

50 При перемещении полосы по стану логическое управляющее устройство 14 последовательно отключает ключи связи l! освободившихся промежутков и подключает ключи связи заполняемых промежутков, обеспечивая

55 реализацию алгоритма (!). При поступлении очередной полосы весь процесс обработки сигналов датчиков горизонта Ibtll,tx сил повторяется.

Таким образом, обеспечиваются определение величин натяжения во всех промежутках статически неопределимого участка и использование изобретения для автоматизации скоростного режима непрерывного прокатного

55 стана в функции межклетевого натяжения, 491420

Формула изобретения

Составитель Г. Лызнов

Техред Е. Митрофанова

1зодактор Н. Корченко

Корректор Е. Хмелева

Заказ 5192 Изд. ¹ 1248 Тираж 966 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

МОТ, Загорский филиал

Способ определения натяжения в линии непрерывного прокатного стана со статически неопределимым участком путем последовательного суммирования горизонтальных сил, действующих на клети, расположенные до контролируемого промежутка, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности определения мсжклетевых усилий в промежутках статически неопределимого участка стана, после входа полосы во вторую клеть этого участка изменяют скорость привода первой клети по показаниям датчика горизонтальных сил второй клети так, чтобы соотно6 шение скоростей приводов клетей первого промежутка статически неопределимого участка стана обеспечивало отсутствие продольных усилий в этом промежутке, и стабилизируют это соотношение, а с момента входа полосы в третью клеть и до входа ее в последующую клеть корректируют показания датчика горизонта IbHbIx сил второй клети по показаниям датчика третьей клети так, чтобы продольное усилие, передаваемое через полосу из второго промежутка в первый, компенсировалось изменением показаний датчика горизонтальных сил второй клети, и сохраняют коррекцию постоянной до момента выхода полосы из пер15 вой клети участка.