Опорно-сцепное поворотное устройство автопоездов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (и) 491490

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! т (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.08.72 (21) 1817925/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 60d 1/04

В 62с1 53/08

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.013.5 (088.8) Опубликовано 15.11.75. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 10.02.76 (72) Авторы изобретения

В. М. Сминовский, А. П. Зимин и Л. А. Березняк

Проектно-технологический трест «Киеворгтехстрой» (71) Заявитель (54) ОПОРНО-СЦЕПНОЕ ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО

АВТО ПОЕЗДОВ

Государственнык комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средстам, в частности к автомобильным управляемым поездам.

Известны опорно-сцепные поворотные устройства автопоездов, содержащие седло и вильчатые захваты, шарнирно закрепленные на раме тягача и взаимодействующие с роликами на поводке поворотного устройства полуприцепа.

Однако известные конструкции не разгружают седло от поворотных усилий и не обеспечивают безопасность движения, так как шкворень седла не разгружен от тяговых усилий.

С целью разгрузки седла от боковых усилий и повышения безопасности движения в предлагаемом устройстве вильчатые захваты шарнирно закреплены на планках, установленных подвижно на раме тягача.

На фиг. 1 изображено седельно-сцепное поворотное устройство, вид сбоку: на фиг. 2— захваты в рабочем положении, т. е. в момент сцепки, вид сбоку: на фиг. 3 — седельно-сцепное поворотное устройство, вид с торца.

На раме 1 тягача смонтирована плита 2, к которой, в свою очередь, крепится седло 3 седельно-сцепи ого поворотного устройства, включающего поводок 4, шарнирно сидящий на седельном шкворне 5, укрепленном на каркасе 6 полуприцепа. К поводку 4 прикреплена скоба 7 с боковыми роликами 8.

На боковых поверхностях плиты 2 смонтированы шарнирно на планках 9 вильчатые захваты 10, устанавливаемые B необходимое для сцепки положение пружиной 11, с возможностью фиксации другого конца с помощью неподвижных упоров 12. Планки 9 выполнены с пазами а под смещение их относительно боковой поверхности плиты 2 и снабжены бобышками 13 с резьбой под регулировочных винт

10 14. Подвижные упоры 15 снабжены пружиной 16.

Устройство работает следующим образом.

При сцепке ролики 8 поводка 4 поворотного устройства устанавливают вильчатые захва15 ты 10 в вертикальное положение. При этом хвостовики захватов опираются на неподвижные упоры 12. Для удержания захватов в этом положении служат подвижные упоры 15, приводимые в действие пружиной 16. Зафиксированные таким образом захваты обеспечивают нормальную работу поворотного устройства.

Для установки вильчатых захватов служат регулировочные винты 14. При этом необходимо обеспечить совмещение пазов вильчатых захватов с продольной осью качания седла с тем, чтобы не ухудшать гибкость элементов седельно-сцепного устройства. При правильно выставленных захватах поводок жестко фиксируется с тягачом от угловых перемещений.

Продольное качание седла осуществляется

491490 за счет перемещения роликов поводка вместе с поперечной осью седла. Поперечное качание происходит вместе с роликами в пазах вильчатых захватов.

Формула изобретения

Опорно-сцепное поворотное устройство автопоездов, содержащее седло, поводок с роликами и шарнирно закрепленные на раме тягача вильчатые захваты, взаимодействующие с роликами поводка, отличающееся тем, что, с целью разгрузки седла от боковых усилий и повышения безопасности движения, устройство снабжено планками, закрепленными на раме тягача с возможностью перемещения вдоль нее и несущими вильчатые захваты.