Подвеска направляющего колеса гусеничного трактора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i) 49 I 492

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 268195 (22) Заявлено 18.04.73 (21) 1906969/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.11.75. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 13.02.76 (п1) М. Кл. В 60q 9/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (о3) УДК 629,113.012.8 (088.8) (72) Авторы изобретения В. В. Емельяненко, Н. А. Литвинов, В. В. Пястолов и Н. Я. Овсянников (71) Заявитель

Челябинский тракторный завод им. В. И. Ленина (54) ПОДВЕСКА НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА ГУСЕНИЧНОГО

ТРАКТОРА

Изобретение относится к области тракторного машиностроения и касается, в частности, подвески направляющего колеса гусеничного трактора.

Известны подвески направляющего колеса гусеничных тракторов по авт. св. 268195, содержащие укрепленный на опоре двухплечий балансир, одно плечо которого несет направляющее колесо, а другое оперто на пружину и взаимодействует с регулировочным нажимным болтом для изменения положения колеса по высоте.

При известной подвеске направляющего колеса гусеничного трактора с бульдозерным отвалом происходит колебание отвала в вертикальной плоскости, что нежелательно при проведении планировочных работ.

С целью увеличения жесткости подвески направляющего колеса при работе с бульдозерным отвалом в подвижной опоре установлен механизм блокировки колеса с упором, который расположен между пружиной подвески и хвостовиком балансира с возможностью поворота.

На фиг. 1 изображено натяжное колесо в плане с горизонтальным разрезом по торсиону предлагаемой подвески; на фиг. 2 — положение балансира с включенным механизмом блокировки; на фиг. 3 — положение балансира с отключенным механизмом блокировки.

Подвеска направляющего колеса состоит из задней нижней подвижной опоры 1, натяжного колеса 2 торспона 3. На подвижной опоре установлена пружина 4, снабженная упором 5, взаимодействующая с хвостовиком 6. В гнезде подвижной опоры установлен штырь 7, на котором при помощи штифта 8 крепится двухпозиционный упор 9. Фиксация упора осуществляется пластпнчатой фпгурнои пружи10 ной 10, крепящейся к подвижной опоре болтами 11. Штырь с одной стороны имеет шестигранник 12, а с другой стороны — шайбу 13 и шплинт 14.

Для обеспечения прокачки натяжного коле15 са поворотом шестигранника штыря 7 упор 9 устанавливается в положение, изображенное на фиг. 1 и 3. Прп этом ход хвостовпка балансира замыкается на упор 5 пружины 4 подвески.

20 При переходе на бульдозерные работы поворотом шестигранника 12 штыря 7 упор 9 устанавливается в положение, изображенное на фиг. 1 и 2. При этом хвостовик 6 балансира замыкается через упор 9 и штырь 7 на боко25 вые стенки подвижной опоры 1.

Формула изобретения

Подвеска направляющего колеса гусеничного трактора по авт. св. 268195, о т л и ч а ю30 щ а я с я тем, что, с целью повышения жесткос491492 г;пап,п

Подписное

Изд. № 2032

Тираж 782

Заказ 143/3

Типография, пр. Сапунова, 2 ти подвески направля|ощего колеса прп работе с бульдозерным отвалом, в подвижной опоре установлен механизм блокировки колеса с упором, который расположен между пру жиной подвески и хвостовиком балансира с возможностью поворота.