Трансмиссия транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii 49I495

Сова Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.08.73 (21) )957359/27-11 (51) М. Кл. В 60k 17/08 с присоединением заявки М

Совета Министров СССР

" делам изобретений

Опубликовано 15.11.75. Бюллетень М 42 (53) УДК 629.113.-585 (088,8) к открытий

Дата опубликования описания 15.04.76 (72) Авторы изобретения

В. А. Умняшкин, )О. П, Мурзин и П. В. Федоров (71) Заявитель (54) ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Гасударственный комитет (23) Приоритет

Известны трансмиссии транспортных средств, состоящие из бортовых планетарных коробок перемены передач, коронные шестерни которых связаны с двигателем транспортного средства, а ведомые звенья — с полуосями ведущих колес.

Недостатком таких трансмиссий являются большие габариты и сложность конструкции, заключающаяся в большом числе деталей, трудоемких в изготовлении, и необходимости элементов управления фрикционов и тормозов.

Цель изобретения — повышение компактности трансмиссии.

Для этого водила коробок перемены передач размещены, по крайней мере, в два ряда и связаны муфтами свободного хода с полуосями ведущих колес, а их сателлиты выполнены неуравновешенными относительно собственной оси вращения, при этом центры тяжести сателлитов в каждом ряду смещены относительно друг друга.

Кроме того, для обеспечения возможности движения транспортного средства в режиме торможения двигателем полуоси ведущих колес соединены с коронными шестернями через муфты свободного хода.

На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемой трансмиссии.

Трансмиссия состоит из двигателя (на черт. не показан), коленчатый вал 1 которого соединен через зубчатые шестерни 2 и 3 с коронными шестернями 4 и 5 планетарного механизма. Сателлиты 6 и 7, размещенные на водиле 8 и 9, неуравновешены и центры их масс не совпадают с собственной осью вращения.

Водила 8 и 9 планетарного механизма несут на себе муфты 10 — 13 свободного хода. Муфты 10 и !1 свободного хода замыкаются на корпус, а муфты 12 и 13 — на полуоси 14, 15 колеса. Полуоси 14 и 15 связаны непосредственно с коронными шестернями 4 и 5 муфтами 16, 17 свободного хода.

Трансмиссия работает следующим образом. !

5 При вращении коронных шестерен 4» 5 получают вращение сателлиты 6 и 7, на центр масс которых действуют центробежная в переносном движении, переносная сила в относительном движении и кориолпсова сила. Положительные импульсы момента сил инерции, приведенного к оси водила. передаются полуосям !4 и 15 через муфты 12 и 13 свободного хода, а отрицательные — замыкаются на корпус. Для того, чтобы уменьшить неравномерность передачи импульса момента на ведомую полуось, каждая коронная шестерня вращает два ряда сателлитов со смещенными по углу центрами тяжести.

Передача момента ца каждую полуось про39 исходит пропорционально сопротивлению на

491495

l г

Составитель И. Кириенко

Техред Е. Митрофанова Корректор О. Тюрина

Редактор Н. Аристова

Заказ 710 1! Изд. № 1992 Тираж 782 Подписное

Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 колесе и в случае пробуксовки одного колеса увеличенный момент передается на другое колесо.

Таким образом, механизм одновременно является и дифференциалом, позволяющим использовать сцепной вес ведущих колес независимо от коэффициента сцепления под каждым из них.

Для торможения двигателем служат муфты

16 и 17 свободного хода, которые замыкают полуоси 14 и 15 с коронными шестернями

4и5.

Ф ор мула изобретения

1. Трансмиссия транспортного средства, состоящая из бортовых планетарных коробок перемены передач, коронные шестерни которых связаны с двигателем транспортного средства, а ведомые звенья — с полуосями ведущих колес, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения ее компактности, водила коробок перемены передач размещены, по крайней мере, в два ряда и связаны муфтами свободного хода с полуосями ведущих колес, а их сателлиты выполнены неуравновешенными относительно собственной оси вращения, при этом центры тяжести сателлитов в каждом ряду смещены относительно друг друга.

2. Трансмиссия по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения движения транспортного средства в режиме торможения двигателем, полуоси ведущих колес соединены с коронными шестернями через муфты свободного хода.