Токосъемник для троллейбуса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о i) 49l 497
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.05.73 (21) 1925412/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.11.75. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 12.04.76 (51) М. Кл. В 601 5/10
Государственный комитет
Совета 1Иинистров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.336.223 (088.8) (72) Автор изобретения
1. А. Ципис (71) Заявитель
4) TOKOCÚEMÍÈK ДЛЯ ТРОЛЛЕЙБУСА
Известны токосъемники для троллейбусов, содержащие штангу, закрепленную на основании токосъемную головку, натяжные пружины и пневмопривод. Однако такие токосъемники не обеспечивают достаточной быстроты срабатывания, так как до воздействия штока пневмоцилиндра на штангу цилиндру нужно преодолеть свободный ход до упора рычага в кронштейн. Кроме того, не исключена возможность срабатывания токосъемников от случайных толчков, и при опускании штанги, когда она находится под углом к оси троллейбуса, не предусмотрено передвижение ее в горизонтальной плоскости к оси машины и фиксация в этом положении, что небезопасно для окружающих.
Для обеспечения улавливания штанг при сходе головки с контактного провода и повышения надежности токосъема предлагаемый токосъемник снабжен подвижным рычагом, соединенным с натяжными пружинами, со штоком-защелкой пневмопривода сброса натяжных пружин и штоком пневмопривода взвода натяжных пружин.
На штангах закреплены подрессоренные ролики для восприятия удара при опускании штанги и перемещения ее в горизонтальной плоскости.
На фиг. 1 — 4 показан описываемый токосъемник.
С основанием 1 токосъемника, установленного на площадке крыши подвижной единицы, шарнирно соединена штанга 2, которая поддерживается в натянутом вверх состоянии двумя натяжными пружинами 3 с регулировочными тягами 4, шарнирно закрепленными па подвижном рычаге 5. Подвижньш рычаг соединен с основанием токосъемника. В нижней задней части основания закреплен пневмоцилиндр 6 с защелкой пневмопрпвода сброса натяжных пружин, а в верхней части основания установлен пневмоцилиндр 7 взвода натяжных пружин. На нижнем конце штанги 2 закреплен подрессоренный ролик 8, а под ним установлена наклонная направляющая 9. На верхнем конце штанги закреплена контактная головка 10 с пружиной 11, кареткой 12 и контактами выключателя 13. На воздухопроводе размещены электропневмораспределителп 14 и 15, соединенные с резервуаром 16 сжатого воздуха и обратным клапаном 17. На наружной стенке кузова установлена панель с выключателями 18 и сигнальными лампами 19.
В низковольтную цепь включены блок-контак25 ты реле «О» 20, выключатель 21, выключатель
13 головки токосъемника, электромагниты пневмораспределителей 14 и 15, выключатели
22 и 23 принудительного опускания штанг, конечный выключатель 24 и предохранизо тель 25.
491497
15
Зо
Перед началом движения включают выклю атель 21. При сходе с контактного провода под действием различных причин контактная головка 10 с кареткой 12 и пружиной 11, опускаясь ниже зацепления с контактным проводом, выходит из-под него и освобождает пружину 11, которая поднимает каретку 12 и тем самым замыкает контакты 13 в цепи управления улавливателя. Силовая цепь подвижной единицы обесточивается, включаются блокконтакты реле «О» и в цепи управления улавливателя появляется низкое напряжение, которое возбуждает электромагнит пневмораспределптеля 14. Последний подает сжатый воздух в пневмоцилиндр 6, шток которого передвигает защелку, в результате чего освобождается рычаг 5 с натяжными пружинами 3. Рычаг, перемещаясь, снимает натяжение пружин 3, и штанга 2 под действием своей массы опускается вниз и роликом 8 касается наклонной направляющей 9, по которой скатывается к оси кузова и фиксируется углублением в ней.
Для восстановления рабочего состояния токосъемника необходимо восстановить натяжение пружин 3 и соединить контактную головку 10 с контактным проводом.
Для восстановления натяжения пружин 3 необходимо па панели задней стенки кузова включить выключатель 18, который приводит в действие электропневмораспределитель 15.
Сжатый воздух поступает в пневмоцилиндр 7. шток которого, опираясь на рычаг 5, упорной головкой перемещает его вместе с тягами 4 и пружинами 3 в заднее крайнее положение, где он закрепляется защелкой. Тяги 4 и пружиFIbI 3 поднимают штангу 2 выше контактного провода до точки, где сила натяжения пружин
3 равна нулю.
По достижении рычагом 5 заднего крайнего положения и закреплении его защелкой конечным выключателем 24 прерывается цепь электропневмораспределителя 15, при этом блок-контакты его замыкаются и включают сигнальную лампу 19 на задней панели, После этого, выключив выключатель 18 и включив выключатель 21 в кабине, водитель снова приводит токосъемник в действие.
Для принудительного опускания штанг водитель включает выключатели 22 и 23.
Для исключения случайного срабатывания токосъемника от сильных толчков при движении или других причин в цепи управления установлены выключатели 13 и 20, которые обеспечивают срабатывание токосъемника только при действительном сходе головки с контактного провода.
Формула изобретения
1. Токосъемник для троллейбуса, содержащий штангу, закрепленную на основании токосъемную головку, натяжные пружины, пневмопривод, отличающийся тем, что, с целью обеспечения улавливания штанг при сходе с контактного провода и повышения надежности токосъема, он снабжен подвижным рычагом, соединенным с натяжными пружинами, со штоком-защелкой пневмопривода сброса натяжных пружин и штоком пневмопривода взвода натяжных пружин.
2. Токосъемник по п. 1, от л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью демпфирования удара при опускания штанги, он снабжен подрессоренным роликом, закрепленным на штанге.
491497
Составитель В. Попова
Редактор А. Пейсочеико
Техред Е. Митрофанова
Корректор Л. Орлова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 950/5 Изд. № 1990 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5