Кран ограничения угла подъема кузова самосвала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

tttt 49I499

Союз Советских

Социалистических

Республик

1

1

l I

\ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 451554 (22) Заявлено 19.12.72 (21) 1859181/27-11 с присоединением заявки М (51) М. Кл, В 60р 1/16

Совета Министров СССР о делам изобретений

Опубликовано 15.11.75. Бюллетень М 42

Дата опубликования описания 15.04.76 (53) УДК 629.114.42 (088.8) е открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Л. В. Лебедев и А. А. Ленточкин

Головное конструкторское бюро по тракторным и автомобильным прицепам Главного управления по производству специализированного автомобильного транспорта Министерства автомобильной промышленности СССР (54) КРАН ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА ПОДЪЕМА КУЗОВА

САМОСВАЛА

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к гидросистемам самосвальных транспортных средств, а именно к кранам ограничения угла подъема кузова самосвала.

Известен кран ограничения угла подъема кузова самосвала по авт. св. 451554, состоящий из корпуса со шгуцерами, в котором размещен плунжер и клапан, выполненный в виде подпружиненного шарика.

С целью повышения надежности работы крана подвижный плунжер расположен внутри подпружиненной втулки, установленной в корпусе и выполненной с буртиком для удержания шарика клапана в открытом положении, а полость между втулкой и плунжером сообщена с полостью подключения напорного трубопровода.

На фиг. 1 изображено транспортное средство с установленным на нем краном, общий вид; на фиг. 2 — то же, разрез.

Кран 1 закреплен на шасси 2 транспортного средства. Платформа 3 закрепляется на раме с помощью запоров 4 и поднимается для осуществления свала груза с помощью ступенчатого гидроподъемника 5. Кран ограничения взаимодействует с одним концом рычага

6, соединенного шарнирно с шасси транспортного средства, а другой конец рычага связан гибкой связью 7, например цепью, с кузовом.

Предлагаемый кран состоит пз корпуса 8, внутри которого установлена сквозная втулка 9.

Втулка может перемещаться в корпусе в

5 осевом направлении н имеет два пояска. С помощью пояска 10 втулка упирается в корпус !I ограничивается от перемещения ввер«.

С помощью пояска 11 удерживается клапан

12 в открытом положении, Втулка 9 прижи10 мается к корпусу с помощью пружины 13 сжатия. Внутри втулки подвижно установлен плунжер 14, имеющий по концам разные диаметры с уплотнениями.

Во втулке 9 жестко закреплен упор 15, ог15 раничивающий «од плунжера в осевом направлении. Внешний конец подвижной втулки взаимодействует с одним концом двуплечего рычага 6. В корпус крана вворачивается штуцер 16 для подключения напорного трубопро20 вода.

Штуцер 17 служит для подвода рабочей жидкости от крана ограничения к гидроцилиндру подъема платформы. Кран гайками 18 крепится к кронштейну 19, находящемуся на

2 шасси транспортного средства. Нар жный конец плунжера 14 взаимодействует с упором 20 на кузове. Штуцер 16 напорного трубопровода соединяется каналом а со штуцером 17.

Vîëьцевая полость 1, обр tзованная разными

491499 диаметрами втулки и плунжера, соединяется с каналом а с помощью канала б.

Предлагаемый кран предохраняет транспортное средство от поломки, если его кузов перегружен или запоры 4 закрыты. Тогда при нагнетании рабочей жидкости давление в полости А возрастает выше предельного.

При этом плунжер 14 не может перемещаться вверх, так как ограничивается упором

20, а перемещается вниз втулки 9, преодолевая сопротивление пружины 13. Поясок 11 втулки освобождает клапан 12, который перекрывает канал а, соединенный с гидроцилиндром и напорным трубопроводом, предохраняя гидроцилиндр, шасси и кузов от поломок.

Пружина рассчитана на давление по первой ступени гидроподъемника.

При подъеме нормально загруженного кузова и открытых запоров 4, закрепляющих его на шасси, рабочая жидкость через штуцер 16 напорного трубопровода, минуя клапан 12, через канал а и штуцер 17 подается в гидроцилиндр. В конце рабочего хода первой секции ступенчатого гидроцилиндра кузов поднимается настолько, что упор 20 освобождает плунжер 14, который под действием давления рабочей жидкости в полости А поднимается (площадь сечения плунжера у верхнего конца больше, чем у нижнего), перемещаясь во втулке 9 до упора 15.

В таком положении втулка 9 и плунжер 14 находятся в гидравлическом равновесии, так как суммарные сечения втулки и плунжера по концам равны между собой и усилие на пружину 13 снимается. Таким образом, с повышением давления в системе при включении в работу секций, следующих за первой секцией ступенчатого гидроподъемника, пружина сжиматься не будет, и клапан 12 остается открыIbIM.

В конце подъема кузова гибкая связь 7 натягивается и через рычаг 6 втулка 9 с плунжером 14 перемещается вниз, сжимая пружину 13, буртик втулки освобождает клапан 12, который перекрывает канал а подключения гидроцилиндра.

При опускании кузова давление жидкости в напорном трубопроводе падает, клапан 12 открывается, перепуская жидкость из гидроцилиндра на слив, гибкая связь провисает, освобождая рычаг 6.

Пружина 13 перемещает втулку 9 до упора в корпус, а в конус опускания кузова упор 20 устанавливает плунжер 14 в исходное поло>кение.

Формул а изобретения

Кран ограничения угла подъема кузова самосвала по авт. св. 451554, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности

его работы, подвижный плунжер располо>кен внутри подпружиненной втулки, установленной в корпусе и выполненной с буртиком для удержания шарика клапана в открытом положении, а полость между втулкой и плунжером сообщена с полостью подключения напорного трубопровода.