Мерник уровня смазки в буксе моторноосевого подшипника электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙ И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 49)502

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.04.72 (21) 1777967, 27-11 (51) М. Кл, В 61с 17/08 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет

Оп,бликовано 15,11.75. Бюллетень № 42 (53) УДК 625 282 062 .658.2.004 (088.8) по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 19.02.76 (72) Автор изобретения (71) Заявитель

П. И. Яблонский

Локомотивное депо Курган Южно-Уральской железной дороги (54) МЕРНИК УРОВНЯ СМАЗКИ

В БУКСЕ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА

ЭЛ ЕКТРОД В И ГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к оборудованию для замера уровня смазки в буксах моторно-осевых подшипников локомотивов с постоянным уровнем смазки. Мерник предназначен для замера уровня смазки одновременно в рабочей и запасной камерах буксы.

Известен мерник уровня смазки в буксе моторно-осевого подшипника электродвигателя, содержащий мерную трубку. резиновую груш и клапан, соединенный каналом с полостью резиновой груши и мерной трубки.

Однако в таком мернике требуется управление клапаном в процессе замера уровня смазки. Так, например, после подачи воздуха с помощью резиновой груши в запасную камеру буксы клапан необходимо открыть и выдержать его в таком положении до полного выравнивания уровней в трубке и камере буксы. После этого клапан необходимо за- 20 крыть для обеспечения фиксации столба жидкости в канале мерной трубки.

С целью автоматизации процесса замера уровня смазки клапан закреплен на корпусенагнетателе, а его хвостовик размещен в канале поршня, соединенного с мерной трубкой, внутри которой установлена пружина. Ra клапане установлен плавающий уплотнитель, ограничитель хода которого закреплен на 30 корпусе поршня.

На фиг. 1 изображен предлагаемый мерннк, общий вид; на фиг. 2 — то же, во время замера уровня смазки в буксе.

Находящийся в корпусе-нагнетателе 1 поршень 2 соединен с мерной трубкой 3, внутри которой размещена пружина 4. Клапан 5 закреплен на корпусе-нагнетателе. а направляющий хвостовпк 6 клапана расположен в канале а поршня. На хвостовике клапана установлен плавающий уплотнптель 7, ограничитель 8 хода которого размещен на корпусе поршня. Корпус-нагнетатель соединяется с атмосферой отверстием б.

При введении мерника в буксу (см. фиг.2) и нажатии на корпус-нагнетатель 1 клапан

5 вместе с плавающим уплотннтелем 7 перемещается вдоль оси поршня 2. Уплотнптель

7 перекрывает канал а поршня, а воздух из полости корпуса-нагнетателя по каналу в мерной трубке 3 нагнетается в запасную камеру А буксы до момента упора корпуса 1 в ограничитель 8.

При возвращении корпуса-нагнетателя в исходное положение под действием пружины

4 плавающий уплотнитель поднимается вместе с хвостовиком клапана до упора в ограничитель хода, тем самым, обеспечивая сообщение полости корпуса-нагнетателя и канала мерной трубки с атмосферой через канал а поршня и отверстия б в корпусе-нагнетателе на весь период подъема корпуса. В этот пе401502

7 б б

Фие 1

Фиг. 2

Составитель И. Барков

Техред Е, Митрофанова

Редактор Н. Аристова

Корректор Л. Котова

Заказ 134/5 Изд. М 1996 Тираж 593 Подписное

Ul-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 риод происходит выравнивание уровней в запасной камере А буксы и мерной трубке 3.

Подъем корпуса-нагнетателя прекращается при перекрытии канала а поршня клапаном 5. При этом полость корпуса-нагнетателя разобщается с атмосферой, в результате чего фиксируется уровень столба жидкости в мерной трубке.

Формула изобретения

1. Мерник уровня смазки в буксе моторноосевого подшипника электродвигателя, содержащий корпус-нагнетатель, мерную трубку If клапан, отличающийся тем, что, с целью автоматизации процесса замера уровня смазки, клапан закреплен на корпусе-нагнетателе, а хвостовик клапана размещен в канале поршня, соединенного с мерной трубкой, внутри которой установлена пружина.

2. Мерник по п. 1, отличающийся тем, что на клапане установлен плавающий уплотнитель, ограничитель хода которого закреплен на корпусе поршня.