Фрикционный гаситель колебаний

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ффтюI!

61еблис!

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.05.73 (21) 1915474/27-11 (51) М. Кл, В 61f 5/12 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.11.75. Бюллетень № 42

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам нзобретеннй н открытий (53) УДК 625.2.012. .813 (088.8) Дата опубликования описания 19.02.76 (72) Авторы изобретения

А. И. Кашкин, В. Я. Френкель и Л. Д. Кузьмич

Всесоюзный научно-исследовательский институт вагон остр оения (71) Заявитель (54) ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЪ КОЛЕБАНИЙ тированпым радиальным зазором. Для компенсации возможных износов вкладыш выступает из углубления на величину а. При ко. !ебаниях экипажа ня рессорных комплек5 тах происходит перемещение клина 2 относительно фрикцпонной планки 3. При этом вкладыш имеет возможность параллельно перемещаться относ!!тельно клина и фрнкцнонной планки в пределах разности диаметров

10 углубления и вкладыша.

Применение вкладыша в виде плоской пластины при сцеплении металла на одной паре поверхностей трения обеспечивает параллельное перемещение системы по второй паре

15 фрикционных поверхностей, что увеличивает вероятность срабатывания гасителя, то есть стабильность его работы.

Круглая форма вкладыша создает также возможность относительных перемещений

2J трущихся элементов за счет поворота вкладыша при смещен1111 точи!1 фактического контакта в сторону от его геометрического центра, то есть дополнительное срабатывание гасителя.

Фрикционный гаснтсль колебаний, преимущественно для центрального подвешивания

30 тележки грузового вагона, содержащий клин, Изобретение относится к рессорному подвсшиваншо рельсовых экипажей, преимущественно к центральному подвешиванию тележек грузовых вагонов.

И,BccTIII I фрикционные гасители колебаний, содержащие клин, контактирующий с фрикционной планкой боковой рамы тележки посредством сменного вкладыша, установленного в соответствующей формы углубление фр!!Кцио!!но!! планки илн клина.

Однако при работе таких гасителей происходит периодическое сцепление металла ня основных плоских поверхностях трения, что приводит к ухудшению стабильности работы гасителя и в отдельных случаях к блокированию рессорного подвешивания экипажа.

Цель изобретения — — повышение стабильности работы гасителя.

Для этого вкладыш выполнен в виде плоской круглой пластины, диаметр которой меньше диаметра углубления на величину динамического перемещения клина.

На фиг. 1 изображен предлагаемый гаситель с углублением во фрикционной планке, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — — гаситель с углублением в клине, вид спереди.

Вкладыш 1, выполненный в виде плоской круглой пластины, установлен в углубление клина 2 или фрикционной планки 3 с гаранФормула изобретения

4915Î4

3 1

Составитель А. Кашкин

Корректор Л. Котова

Техред Е. Митрофанова

Редактор Н. Аристова

Заказ 134/7 Изд, Ма 1996 Тираж 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 контактирующий с фрикционной планкой боковой рамы тележки посредством сменного вкладыша, установленного в соответствующей формы углубление фрикционной планки или клина, отлич ающи йс я тем, что, с целью повышения стабильности работы гасителя, вкладыш выполнен в виде плоской круглой пластины, диаметр которой меньше диаметра углубления на величину динамического пе5 ремещения клина.