Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ii i1 49I5I3
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сома Советских
Сациалистичесих
Ресеублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.06.73 (21) 1926461/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.11.75. Бюллетень ¹ 42
Дата опубликования описания 23.02.76 (51) М. Кл. В 62d 55, 30
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.012. .57 (088.8) (72) Авторы изобретения Г. А. Устинов, П. М. Горяшко, В. К. Белов и В, Г. Штонда (71) Заявитель Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В. И. Ленина (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному сельскохозяйственному машиностроению.
Известны устройства для натяжения гусеничной цепи транспортного средства, включающие в себя гидравлический цилиндр с натяжным колесом и гидропневматический аккумулятор, связанные между собой через несколько обратных клапанов низкого и высокого давления.
Недостатком таких устройств является то, что связь гидравлического цилиндра с гидравлическим аккумулятором через клапаны осуществляется как при движении по хорошим дорогам, так и при движении по сильно пересеченным участкам пути, когда нагрузка на гусеничную цепь значительно возрастает.
С целью снижения нагрузок в гусеничной цепи за счет автоматического отключения гидропневматического аккумулятора от гидравлического цилиндра, устройство снабжено запирающим клапаном золотникового типа, включенным в магистраль, соединяющую гидроцилиндр с гидропневматическим аккумулятором.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для натяжения гусеничной цепи; на фиг.
2 — схема устройства для двух направляющих колес.
Устройство содержит гидравлический цилиндр 1, шток 2, действующий на ось 3 натяжного колеса 4. Гидравлический цилиндр 1 через трубопровод 5 соединен с гидропневматическим аккумулятором 6. В трубопровод 5 включен автоматически запираемьш клапан
7, который состоит из поршней разного диаметра 8 и 9 и пружины 10. Параллельно клапану 7 установлены клапан 11 высокого давления и клапан 12 низкого давления.
Гидронасос 13 подает жидкость из емкости
14 через обратный клапан 15 в гидроцплиндр, при этом клапан 16 служит для слива излишка жидкости, подаваемой гидронасосом 13, а клапан 17 — для слива жидкости из цилиндра 1. Заборное устройство 18 служит для фильтрации жидкости, а вентиль 19 для слива ее в случае необходимости обслуживания.
Устройство в нормальном режиме эксплуатации работает с открытым клапаном 7. Рабочая жидкость из гидравлического цилиндра
1 через систему трубопроводов 5 поступает в гидропневматический аккумулятор 6. В случае наезда транспортного средства на предприятие или попадание постороннего предмета между натяжным колесом и гусеницей, давление жидкости в цилиндре возрастает выше критической и клапан 7 закрывается. В этом случае устройство переходит на режим работы, при котором включаются в действие клапаны 11 и 12. Двухрежимная работа устройства позволяет осуществить регулировку жесткости натяжения гусеничной цепи в оптимальном режиме его работы.
491513
Формула изобрстснпя
Устройство для натяжения гусеничной цени транспортного средства, содержащее гидравлический цилиндр с натяжным колесом и гидропневматический аккумулятор, связанные между собой через несколько обратных клапанов низкого и высокого давления, о т л и и а ющ с с с я тем, что, с целью снижения нагрузгк
13 гусеничной цепи за счет автоматического оключепия гидропневматического аккумулят )ра от гидравлического цилиндра, устройств-о
5 снабжено запирающим клапаном золотникгвого типа, включенным в магистраль, соединяющую гидроцилиндр с гидропневматическим аккумулятором.
491513
477г г
Составитель Л. Демидов
Текред E. Митрофанова
Редактор H. Аристова
Корректор Т. Фисенко
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 18471 Изд. № 2017 Тираж 740 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5