Способ формования судовой криволинейной обшивки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<п1 49!520
Со оэ Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3 аявлено 11.11.73 (21) 1970768i27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.11.75. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 10.02,76 (51) М. Кл. В 63b 9/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.002.002. .614(088.8) (72) Авторы изооретения
В. К. Балбуцкий, В. Т. Томашевский, Я. В. Эпштейн, Ю. И. Еловков, М. С. Иванов и Б. А. Рожков (71) Заявитель (54) СПОСОБ ФОРМОВАНИЯ СУДОВОЙ КРИВОЛИНЕЙНОЙ
ОБШИВКИ
Изобретение относится к судостроению, в частности к способам формования судовой криволинейной обшивки.
Известны способы формования судовой криволинейной обшивки с применением раскладывающегося металлического каркаса, установленного на основании, и плоских гибких листов.
По предложенному способу на раскладывающийся металлический каркас устанавливают продольные и поперечные гибкие связи, на которые укладывают плоские гибкие листы по конфигурации судовой криволинейной обшивки, затем разворачивают стенки каркаса на основании и формуют на нем плоские гибкие заготовки обшивки, после чего укладывают сверху надувной эластичный мешок, закрепляют гибкой сеткой и, подавая в эластичный мешок сжатый воздух, выдерживают до приобретения неотвержденной заготовкой объемной криволинейной формы, при этом боковые стенки каркаса возвращают в исходное положение. Это упрощает процесс формования и позволяет улучшить как физико-»еханические характеристики материала, так и условия труда.
На фиг. 1 схематично изображено устройство для осуществления описываемого способа; на фиг. 2 схематически показана криволинейная обшивка на каркасе; на фиг. 3— то же при развернутом каркасе.
Сущность описываемого способа состоит в том, что на раскладывающийся металличес5 кий каркас устанавливают продольные 1 и поперечные 2 гибкие связи, на которые укладывают плоские гибкие листы 3 оболочки оснастки по конфигурации судовой криволинейной обшивки. Продольные и поперечные гнб10 кие связи выполняют с изменяющейся длиной и закрепляют их к каркасу по данным с плаза оттяжками 4. Разворачивают стенки каркаса на основании 5 и формуют на нем плоские гибкие листы 6 (заготовку обшив15 ки). После этого сверху укладывают надувной эластичный мешок 7, заключенный в мешок 8, и гибкую капроновую сетку 9. Через патрубок 10 подают в мешок 8 сжатый воздух под давлением, при этом листок прижи20 мает неотвержденные плоские листы 6 (заготовку обшивки) к оболочке оснастки.
Боковые стенки каркаса возвращают в исходное положение и при этом деформируют обжатую неотвержденную заготовку 6 в кри25 волинейную обшивку. После поворота боковых стенок гибкие связи 1, 2 и оттяжки 4 принимают первоначальное положение. После отверждения криволинейную обшивку извлекают пз металлического каркаса поворотом
50 боковых стенок.
491520
Формула изобретения
Фиг 1
Фиг Z
Составитель Б. Даньшин
Текпед Е, Митрсьбанева Корректор Т. Добровольская! едактор H. Коган
Заказ 89, б Изд. ¹ !9бб Тпрагк 529 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, i и осква, К-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, вр Сапунова, 2
Способ формованпя судовой криволинейной обшивки с применением раскладывающегося металлического каркаса, установленного на основании, и плоских гибких листов, отл ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения процесса формования, улучшения физико-механических характеристик материала и условий труда, на раскладывающийся металлический каркас устанавливают продольные и поперечные гибкие связи, на которые укладывают плоские гибкие листы по конфигурации судовой криволинейной обшивки, затем разворачивают степки каркаса на основании и формуют на нем плоские гибкие заготовки
5 обшивки, после чего укладывают сверху надувной эластичный мешок, закрепляют гибкой сеткой и, подавая в эластичный мешок сжатый воздух, выдерживают до приобретения неотвержденпой заготовкой объемной
10 криволинейной формы, при этом боковые стенки каркаса возвращают в исходное положение.