Судовое спуско-подъемное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<" 491525
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН HSI
К АВТОРСКОМУ СВИДНЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Ф
1 ., (61) Дополнительное к авт. свпд-ву— (22) Заявлено 11.10.72 (21) 1836073/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет-Опубликовано 15.11.75. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 03.01.77 (51) Л!.Кл. В 63Ь 23/30
Государственный комитет
Совета Министров СССР
cIo делам ивооретений и открытий (53) УДК 629.12.124 (088.8) (72) Авторы изобретения Б. А. Бугаенко, Л. М. Кобызев, Ю. А. Короленко и А. С. Смоляренко (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах и плавсредствах всех классов, типов и назначений.
Известны судовые спуско-подъемные устройства, содержащие выносную несущую траверсу с гидроприводом, на которой закреплен механизм спуска-подъема, включающий амортизаторы.
Недостатком известного устройства является большой вес и сложность конструкции.
Для снижения веса устройства, упрощения механизма спуска-подъема груза и использования его в качестве следящего приспособления, а также возможности захвата и отсоединения груза под водой и над водой в предлагаемом устройстве маханизм спуска-подъема выполнен из шарнирно соединенных попарно симметричных поворотных рычагов, из которых верхняя пара установлена на осях, закрепленных на выносной несущей траверсе и связана с приводом, например, гидравлическим, а также с парой, соединенных между собой горизонтальной двухшарнирной распорной тягой, промежуточных поворотных рычагов, которые шарнирно связаны с нижними симметричными поворотными рычагами, содержащими раму с грузовыми захватами.
На фиг. I показан общий вид спуско-подьемного устройства по-походному (тонкими ли2 ниями изображены спуско-подъемное устройство и груз, вываленные в крайнее положение за обводы корпуса); на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.
Спуско-подъемное устройство выполнено в виде выносной несущей траверсы 1, шарнирно связанной через поворотную раму 2, и рычаги 3 с палубными фундаментами 4, установленными на судне 5. ! о На выносной несущей траверсе 1 шарнирно на осях закреплены попарно верхние поворотные рычаги 6.
Гидроцилиндры 7 связаны шарнирно проушинами штоков с верхними поворотными рыls чагами 6, а нижними проушинами — с выносной несущей траверсой 1.
Верхние поворотные рычаги 6 связаны попарно нижними шарнирами с промежуточными рычагами 8, соединенные между собой
2О распорной рамой 9, а также соединены нижними шарнирами с поворотными рычагами 10.
Промежуточные поворотные рычаги 8 и нижние поворотные рычаги 10 соответственно связаны между собой гидравлическими амор25 тизаторами 11.
На нижних поворотных рычагах 10 подвешена шарнирно рама 12 с захватами 13 для груза 14.
При спуске груза устройство работает сле30 дующим образом.
491525
При помощи поворотной рамы 2 и рычагов 3, установленных на палубном фундаменте 4 выносная несущая траверса 1 с грузом 14 вываливается в крайнее положение за обводы судна 5. Затем грузовые гидроцилиндры 7 включаются синхронно на слив рабочей жидкости.
Усилие, передаваемое от груза 14, подвешенного на раме 12, через нижние поворотные рычаги 10, распорную тягу 9, промежуточные поворотные рычаги 8 и верхние поворотные рычаги 6, на штоки грузовых гидроцилиндров 7, вдвигает штоки в корпуса.
При этом верхние поворотные рычаги 6 синхронно поворачиваются вниз на шарнирах выносной несущей траверсы 1, разворачивая также вниз рычаги 8 и 10 и спуская раму 12 с захватами 13 и грузом 14.
После спускания груза 14 на воду или под воду, на заданную глубину, производят запирание грузовых гидроцилиндров 7 и останавливают всю рычажную систему.
Формула изобретения
Судовое спуска-подъемное устройство, содержащее выносную несу щую траверсу с гидроприводом, на которой закреплен механизм спуска-подъема, включающий амортизаторы, отличающееся тем, что, с целью снижения веса устройства, упрощения механизма спуска-подъема груза и использования его в д качестве следящего приспособления, а также возможности захвата и отсоединения груза под водой и над водой, механизм спуска-подьема груза выполнен из шарнирно соединенных попарно симметричных поворотных ры15 чагов, из которых верхняя пара установлена на осях, закрепленных на выносной несущей траверсе и связана с приводом, например, гидравлическим, а также с парой, соединенных между собой горизонтальной двухшарнирной распорной тягой, промежуточных поворотных рычагов, которые шарнирно связаны с нижними симметричными повортными рычагами, содержащими раму с грузовыми захватами, 491525
Щ»", Составитель Л. Билсагаева
Редактор С. Байкова ?ехред Е. Митрофанова Корректор Л. Когова
Заказ 3593 Изд. М 1064 Тира>к 529 Подписное
ЦНИИПИ Государственного Комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раугиская наб., д. 4, 5
МОТ, Загорский филиал