Устройство для соединения понтона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

00 49I527

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.03.73 (21) 1896865/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 63b 35/38

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 623.921(088.8) Опубликовано 15.11.75. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 13.02.76 (72) Авторы изобретения

E. E. Ленциус, В. П. Локтионов, В. А. Власкин, В. М. Прохоров, Ю. М. Архангельский, П. С. Павлов, Н, T. Дубина и Г. А. Воронов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОНТОНА

ГосУдаРственный комитет (23) Г1риоритет

Изобретение относится к области разработки наплавных средств и может быть использовано на предприятиях, производящих проектирование и постройку понтонов.

Известны устройства для соединения понтона, содержащие балку с верхним и нижним силовыми поясами, к которым прикреплены проушины, и смонтированными в ней механизмами раскрытия понтона с цилиндрами и механизмом их крепления.

Однако в таких устройствах техосмотр, ремонт или монтаж (демонтаж) механизмов раскрытия понтонов возможен только при развернутом пароме (рабочем положении); носовая и кормовая балки выполнены левой и правой; крепление цилиндров осуществляется кронштейнами сложной конфигурации.

Цель изобретения — обеспечение возможности техосмотра, ремонта, монтажа (демонтажа), упрощение механизма крепления.

Для этого балка выполнена коробчатой и снабжена палубными и торцовыми люками, а цилиндры механизмов раскрытия понтонов соединены серьгой, прикрепленной к балке, при этом палубные люки задраены силовыми крышками, а торцовые — выгорожены профильными листами, выполненными с уклоном для стока воды.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для соединения понтона, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по оси крепления цилиндров механизмов раскрытия к серьге.

Устройство содержит балку коробчатого сечения с верхним силовым поясом 1 (см. фиг. 1) и нижним силовым поясом 2. В верхнем поясе выполнены люки 3 для монтажа (демонтажа) цилиндров механизмов 4 раскрытия, соединяемых серьгой 5. Люки верхнего пояса задраиваются силовыми крышками 6, выдерживающими нагрузку от проезда техники.

Соединение понтонов в линию моста и при образовании парома осуществляется через проушины 7, жестко прикрепленные к верхнему силовому поясу, и проушины 8, жестко прикрепленные к нижнему силовому поясу.

Люки верхнего пояса сообщаются с нишами 9, выгороженными профильными листами

10, которые выполнены преимущественно по форме цилиндра механизма раскрытия с уклоном для стока воды.

В палубе понтона 11 (см. фиг. 2) выполнены люки 12, а в торцах — люки 13, обеспечивающие доступ к устройству изнутри, а в профильных листах по оси крепления цилиндров

30 механизмов раскрытия, выполнены сквозные

491527

Формула изобретения

7 3

/ /

Редактор Н. Аристова Корректор Т. Добровольская

Составитель Н. Дубина

ЦНИИПИ Заказ 105/10 Изд. № 1972 Тираж 529 Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 люки 14, через которые производится подсоединение цилиндров к серьге и стопорение их осями 15.

Когда паром находится в развернутом положении или в линии моста, доступ для техосмотра, ремонта или монтажа (демонтажа) механизмов раскрытия производится с палубы понтона через люки верхнего пояса 3, а люки 12 в палубе понтона позволяют проникнуть внутрь корпуса к балке и открыть люкч

14, через которые происходит стопорение (расстопорение) цилиндра механизма раскрытия.

Если паром находится в транспортном положении, доступ для техосмотра, ремонта, монтажа (демонтажа) механизмов раскрытия производится с торцов балки через ниши 9, а люки 13 позволяют проникнуть внутрь корпуса к балке и открыть люки 14.

Устройство для соединения понтона, содержащее балку с верхним и нижним силовыми поясами, к которым прикреплены проушины, и смонтированными в ней механизмами раскрытия понтона с цилиндрами и механизмом их крепления, о тл и ч а ю шее с я тем, что, с целью обеспечения возможности техосмотра, ремонта, монтажа (демонтажа), упрощения механизма крепления, балка выполнена коробчатой и снабжена палубными и торцовыми люками, а цилиндры механизмов раскрытия понтонов соединены серьгой, которая прикреплена к балке, при этом палубные люки задраены силовыми крышками, а торцовые — выгорожены профильными листами, выполненными с уклонами для стока воды.