Устройство для нанесения покрытий на корпус судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
0 п и с A н И и<,,,es SSO
ИЗОБРЕТЕН И Я
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.03.72 (21) 1755592/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл. В 63Ь 59,;ОО
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий Опубликовано 15.11.75. Бюллетень ¹ 42
Дата опубликования описания 16.02.76 (53) УДК 629 12.002 29
:667.6 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н. H. Ушанов, H. С, Шелепов, Л. П. Орлов и В. M. Дубодин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ НА КОРПУС
СУДНА
Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, а именно к технологическому оборудованию для нанесения покрытий на корпус судна.
Известно устройство для нанесения покрытий на корпус судна, содержащее ходовую тележку со стойками и приводом передвижения, на которой смонтированы выдвижной механизм и штанги с рабочими органами, например металлизатор.
Недостатками такого устройства являются то, что невозможно применить егодлянанесения покрытий на днище и криволинейные части корпуса судна, а также большая трудоемкость при монтаже и демонгаже устройства.
С целью обеспечения более качественного покрытия днища и криволинейных поверхностей корпуса судна в предлагаемом устройствс на стойках ходовой тележки посредством вертикально перемещающихся башмаков и рычага прикреплены бортовая и днищевая направляющие, на которых смонтированы дополнительные тележки, каждая из которых связана посредством кареток с поворотной штангой, рабочим органом и следящим роликом, контактирующим с корпусом судна, причем рабочий орган выполнен поворотным.
На чертеже схематически изображено описываемое устройство с разрезом по А — А.
Предлагаемое устпойство, смонтированное на ходовой тележке со стойками и приводом передвижения, позволяет производить нанесение покрытий на днищевую часть судна любой конфигурации.
Устройство содержит ходовую тележку 1 с. гриводом передвижения со стойками 2, на которых закреплены башмаки 3 и 4 с бортовой.5 направляющей и днищевой 6 направляющей.
На бортовой 5 и днищевой 6 направляющих смонтированы дополнительные тележки
7 и 8, связанные с каретками 9 и IO. Каретки
9 и IO взаимодействуют с поворотными штангами 11, на которых закреплены рабочие органы 12 и следящий ролик 13, при этом каретки 9 и IO связаны с ходовыми винтами 14.
Устройство работает следующим образом.
Ходовая тележка I подъезжаег к судну и
20 встает между стапельными тележками, выдвигаются днищевые 6 направляющие со смонтированными на ппх дополнительной тележкой 7 для передвижения рабочих органов поперек судна и кареткой 9 с поворотной
25 штангой 11, несущей рабочие органы и следящий ролик.
Подъемом нижнего башмака 4 дншцевые направляющие устанавливаются на необходимый угол по отношению к днищу судна
30 (при плоском днище днищевые направляю491530 щие устанавливаются параллельно днищу).
Посредством верхнего башмака 3 настраиваются бортовые о направляющие под необходимым углом к борту судна (для прямолинейных бортов, параллельно борту судна). Рабочие органы 12, крепящиеся к поворотной штанге 11, настраиваются на заданный шаг.
Включаются двигатели тележек 7 и 8 и начинается обработка корпуса судна в поперечном направлении.
Перед обратным движением рабочие органы смещаются на шаг кареткой 9.
При продольной обработке корпуса судна поворотная штанга 11 поворачивается на 90 относительно судна, включается полый ходовой винт 14 и начинается продольная обработка корпуса судна. Смещение рабочих органов на шаг осуществляется тележками 7 и
8. Если корпус выпуклый или вогнутый, следящая система выдерживает определенную длину факела между рабочим органом и корпусом судна.
После обработки определенного участка корпуса судна ходовая тележка перемещается на другой участок, процесс повторяется.
5 Формула изобретения
Устройство для нанесения покрытий на корпус судна, содержащее ходовую тележку со стойками и приводом передвижения, на которой смонтированы выдвижной механизм и штанги с рабочими органами, например металлизатор, отличающийся тем, что, . целью улучшения покрытия днища и криволинейных поверхностей корпуса судна, на стойках ходовой тележки посредством вертикально перемещающихся башмаков и рычага прикреплены бортовая и днищевая направляющие, на которых смонтированы дополнительные тележки, каждая из которых связана посредством кареток с поворотной штангой, рабочим органом и следящим роликом, контактирующим с корпусом судна, причем рабочий орган выполнен поворотным.
491530
Составитель Б. Даньшин
Редактор С. Байкова Техред Е. Митрофанова Корректор Т. Добровольская
3 а к а з 105/13 Изд. Л" 1972 Тираж 529 Подписное
11НИИПИ 1осударстьенного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, SK,-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2