Судостроительно-судоремонтный комплекс
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
?1ц 49I534
Со?оэ Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.05.71 (21) 1657725/27-11 (51) М. Кл. В 63с 5/00
В 63с 1/02 с присоед??пением заявки №
Государственный комитет (23) Приоритет
Опубликовано 15.11.75. Бюллетень ¹ 42
Дата опубликования описания 16.02.76
Совета Министров СССР .пО делам изобретений и открытий (53) УДК 629.128.5 (088.8) (72) Автор
ПЛЕКС
Изобретение относится к судостроению и касается устройства стапелей и доков.
Известны стапели для постройки и ремонта судов, содержащие горизонтальные стапельные места, плавучий док и котлован для его погружения.
В известных судостроительно-судоремонтных комплексах уровень горизонтальных стапельных мест значительно превышает уровень стапель-палубы отвозного плавучего дока, вследствие чего на стапель-палубе плавучего дока необходимо надстраивать специальные эстакады с судовозными путями, высота которых над уровнем акватории должна совпадать с высотой горизонтальных стапельных мест, что приводит к увеличению глубины котлована для погружения плавучего дока.
С целью снижения стоимости и сокращения сроков строительства судостроительно-судоремонтного комплекса горизонтальные стапельные места выполнены в виде полузаглубленного сухого дока.
На стапель-палубе плавучего дока смонтированы рельсовые пути, сопрягаемые с рельсовыми судовозными путями стапельных мест полузаглубленного сухого дока. Это снижает стоимость производства и уменьшает глубину погружения плавучего дока.
На фиг. 1 представлен план предлагаемого судостроительно-судоремонтного комплекса; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1 при постройке одного судна; на фиг. 3 — то же, при постройке двух судов; на фиг. 4 — разрез по
5 Б — Б на фиг. 1.
Судостроительно-судоремонтный комплекс включает в себя незатапливаемый полудок 1, обслуживаемый подъемно-спусковым плавучим доком 2, погружаемым в котлован 3.
Полудок 1 представляет собой стапельную плиту 4 с судовозными рельсовыми путями 5 и стапельными тележками 6. Со стороны ввода судов установлен затвор 7.
Док 2 имеет на своей стапель-палубе 8 c) 15 довозные рельсовые пути 9.
На береговой полосе котлована 3 размещены тяговые лебедки 10 с канатами 11.
Постройка илп ремонт судна производится на стапельной плите 4 и по готовности транспортируется с помощью стапельных тележек
6,по судовозным рельсовым путям 5 на док 2.
При этом затвор 7 находится в опущенном состоянии. Док 2 перед закаткой на него судна цептрируется до совпадения путей 9 и 5.
По окончании достроечных работ доку 2 придается избыточная плавучесть, и он с судном при помощи лебедок 10 и канатов 11 переводится в котлован 3, где погружается до всплытия судна, которое выводится за его пределы.
491534
Формула изобретения
1. Судостроительно-судоремо тный комплекс для местности с незначительным колебанием уровня воды в акватории, содержащий горизонтальные стапельные места с рельсовыми судовозными путями, плавучий док и котлован для его погружения, отл и ч аю щийс я тем, что, с целью сокращения стоимости и сроков строительства судостроптельно-судоремонтного комплекса, горизонтальные стапельные места выполнены в виде полузаглубленного сухого дока.
2. Судостроительно-судоремонтный комплекс по п. 1, отличающийся тем, что, с целью
G удешевления процесса производства и уменьшения глубины погружения плавучего дока, на стапель-палубе плавучего дока смонтированы рельсовые пути, сопрягаемые с рельсовыми судовозными путями стапельных мест полузаглубленного сухого дока.
491534
Составитель Л. Гриценко
Редактор Г. Мозжечкова Техред E. Митрофанова Корректор А. Дзесова
Заказ 110/11 Изд. № 1971 Тираж 529 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, .:р. Сапунова, 2