Судостроительно-судоремонтный комплекс

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

?1ц 49I534

Со?оэ Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.05.71 (21) 1657725/27-11 (51) М. Кл. В 63с 5/00

В 63с 1/02 с присоед??пением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет

Опубликовано 15.11.75. Бюллетень ¹ 42

Дата опубликования описания 16.02.76

Совета Министров СССР .пО делам изобретений и открытий (53) УДК 629.128.5 (088.8) (72) Автор

ПЛЕКС

Изобретение относится к судостроению и касается устройства стапелей и доков.

Известны стапели для постройки и ремонта судов, содержащие горизонтальные стапельные места, плавучий док и котлован для его погружения.

В известных судостроительно-судоремонтных комплексах уровень горизонтальных стапельных мест значительно превышает уровень стапель-палубы отвозного плавучего дока, вследствие чего на стапель-палубе плавучего дока необходимо надстраивать специальные эстакады с судовозными путями, высота которых над уровнем акватории должна совпадать с высотой горизонтальных стапельных мест, что приводит к увеличению глубины котлована для погружения плавучего дока.

С целью снижения стоимости и сокращения сроков строительства судостроительно-судоремонтного комплекса горизонтальные стапельные места выполнены в виде полузаглубленного сухого дока.

На стапель-палубе плавучего дока смонтированы рельсовые пути, сопрягаемые с рельсовыми судовозными путями стапельных мест полузаглубленного сухого дока. Это снижает стоимость производства и уменьшает глубину погружения плавучего дока.

На фиг. 1 представлен план предлагаемого судостроительно-судоремонтного комплекса; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1 при постройке одного судна; на фиг. 3 — то же, при постройке двух судов; на фиг. 4 — разрез по

5 Б — Б на фиг. 1.

Судостроительно-судоремонтный комплекс включает в себя незатапливаемый полудок 1, обслуживаемый подъемно-спусковым плавучим доком 2, погружаемым в котлован 3.

Полудок 1 представляет собой стапельную плиту 4 с судовозными рельсовыми путями 5 и стапельными тележками 6. Со стороны ввода судов установлен затвор 7.

Док 2 имеет на своей стапель-палубе 8 c) 15 довозные рельсовые пути 9.

На береговой полосе котлована 3 размещены тяговые лебедки 10 с канатами 11.

Постройка илп ремонт судна производится на стапельной плите 4 и по готовности транспортируется с помощью стапельных тележек

6,по судовозным рельсовым путям 5 на док 2.

При этом затвор 7 находится в опущенном состоянии. Док 2 перед закаткой на него судна цептрируется до совпадения путей 9 и 5.

По окончании достроечных работ доку 2 придается избыточная плавучесть, и он с судном при помощи лебедок 10 и канатов 11 переводится в котлован 3, где погружается до всплытия судна, которое выводится за его пределы.

491534

Формула изобретения

1. Судостроительно-судоремо тный комплекс для местности с незначительным колебанием уровня воды в акватории, содержащий горизонтальные стапельные места с рельсовыми судовозными путями, плавучий док и котлован для его погружения, отл и ч аю щийс я тем, что, с целью сокращения стоимости и сроков строительства судостроптельно-судоремонтного комплекса, горизонтальные стапельные места выполнены в виде полузаглубленного сухого дока.

2. Судостроительно-судоремонтный комплекс по п. 1, отличающийся тем, что, с целью

G удешевления процесса производства и уменьшения глубины погружения плавучего дока, на стапель-палубе плавучего дока смонтированы рельсовые пути, сопрягаемые с рельсовыми судовозными путями стапельных мест полузаглубленного сухого дока.

491534

Составитель Л. Гриценко

Редактор Г. Мозжечкова Техред E. Митрофанова Корректор А. Дзесова

Заказ 110/11 Изд. № 1971 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, .:р. Сапунова, 2