Судовая энергетическая установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

1i i1 49 I 536

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.09.72 (21) 1830852/27-11 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл. В 63h 23 00

В 63h 23/24 осУдаРственный комитет (23) приоритет, Совета Министров СССР по делам изебретений и открытий (53) УДК 629.12.8(088.8) Опубликовано 15.11,75. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 13.02.76 (72) Авторы изобретения В. М. Артеменко, Ю. А. Державец, E. П. Руденко и P. П. Шидловский (71) Заявитель (54) СУДОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым энергетическим установкам, в которых отбор мощности осуществляется на привод блока навешенных агрегатов.

Известны судовые энергетические установки, содержащие главный двигатель, приводящий блок навешенных агрегатов, через зубчатую передачу, силовое средство разобщения и средства стабилизации, включающие регулирующую машину постоянного тока и источник регулируемого напряжения. Однако эти установки не обеспечивают стабилизацию скорости вращения блока навешенных агрегатов.

С целью устранения указанного недостатка зубчатая передача предложенной установки выполнена из дифференциального редуктора, опорное звено которого соединено с регулирующей машиной постоянного тока через двухступенчатую вспомогательную зубчатую передачу и средство разобщения.

Средство разобщения может быть выполнено как из разобщительной муфты, установленной между первой и второй ступенями вспомогательной зубчатой передачи, так и из первой ступени вспомогательной зубчатой передачи, содержащей планетарный механизм с тормозом. Регулируемую машину постоянного тока целесообразно снабдить тормозом.

На фиг. 1 схематично представлена судовая энергетическая установка; на фиг. 2 — установка со средством разобщения в виде разобщительной муфты; на фиг. 3 — установка со средством разобщения в виде планетарного механизма с тормозом.

5 Судовая энергоустановка содержит главный двигатель 1 и блок 2 навешенных агрегатов, приводимый от главного двигателя через промежуточную передачу 3 и соединительные муфты 4 и 5. Блок навешенных агрегатов

10 включает синхронный генератор 6, питательный насос 7 и вспомогательную турбину 8.

В состав промежуточной передачи, входит зубчатая передача, средство разобщения и средства стабилизации. Зубчатая передача

15 включает дифференциальный редуктор 9 с солнечной шестерней 10, водилом 11 и опорным звеном (эпициклом) 12, а также двухступенчатую вспомогательную зубчатую передачу с колесами 13, 14 первой ступени и колесами 15, 16 второй ступени. Средство разобщения выполнено в виде разобщительной муфты 17.

Средства стабилизации выполнены в виде регулирующей машины 18 постоянного тока и источника 19 регулируемого напряжения. На

25 валу регулирующей машины 18 установлен тормоз 20.

Средство разобщения может быть выполнено из первой ступени вспомогательной зубчатой передачи в виде планетарного механизма

21 с тормозом 22.

491536

Судовая энергетическая установка работает следующим образом.

Запуск блока 2 навешенных агрегатов осуществляется пли от главного двигателя 1 нли от вспомогательной турбины 8. При запуске от главного двигателя 1 средство разобщения (муфта 17 или тормоз 22), а также тормоз 20 включены. В этом случае блок 2 навешенных агрегатов имеет силовую связь с главным двигателем через нерегулируемую зубчатую передачу, передаточное число которой равно частному передаточному отношению дифференциального редуктора 9 при заторможенном опорном звене 12. При запуске от вспомогательной турбины 8 средство разобщения отключено, а тормоз 20 включен. Блок 2 на вешенных агрегатов не имеет силовой связи с главным двигателем 1 ввиду отсутствия момента на опорном звене 12. Запуск заканчивается по достижению номинальной скорости вращения синхронного генератора б.

Переход в режим отбора осуществляется по достижению минимальной скорости вращения главного двигателя 1 на диапазоне стабилизации скорости вращения блока 2 навешенных агрегатов. Прп запуске от главного двигателя

1 тормоз 20 отключается и включается в работу источник 19 регулируемого напряжения, устанавливающий такую скорость вращения регулирующей машины 18, прп которой скорость вращения синхронного генератора б равна номинальной. При запуске от вспомогательной турбины 8 также отключается тормоз 20 и включается в работу источник 19 регулируемого напряжения, устанавливающий скорость регулирующей машины 18, при которой происходит синхронизация муфты 17 или затормаживание шкива тормоза 22, после чего включается соответствующее средство разобщения.

Режим отбора мощности со стабилизацией скорости вращения блока 2 навешенных агрегатов осуществляется при изменеции скорости вращения движения 1 на заданном диапазоне стабилизации. В этом режиме стабилизация скорости вращения достигается за счет соответствующего изменения скорости вращения регулирующей машины 18.

Переход в режим автономного привода блока 2 навешенных агрегатов от вспомогательной турбины 8 осуществляется при снижении скорости вращения главного двигателя 1 ниже

5 минимального значения на диапазоне стабилизации. В этом случае отключается средство разобщения, подается пар на вспомогательную турбину 8, с помощью источника 19 регулируемого напряжения снижается скорость враще1О ния регулирующей машины 18 до нуля, включается тормоз 20 и выключается из работы источник 19 регулируемого напряжения.

В режиме автономного при вода после отключения силовой связи с главным двигателем

15 1 скорость вращения блока 2 навешенных агрегатов поддерживается вспомогательной турбиной 8.

20 Формула изобретения

1. Судовая энергетическая установка, содержащая главный двигатель, приводящий блок навешенных агрегатов через зубчатую переда25 чу, средство разобщения и средства стабилизации, включающие регулирующую машину постоянного тока и источник регулируемого напряжения, отличающаяся тем, что, с целью стабилизации скорости вращения блока навешенных агрегатов, зубчатая передача выполнена из дифференциального редуктора, опорное звено которого соединено с регулирующей машиной постоянного тока через двухступенчатую вспомогательную зубчатую перез5 дачу и средство разобщения.

2. Установка по п. 1, отлич ающаяся тем, что средство разобщения выполнено из разобщительной муфты, установленной между первой и второй ступенями вспомогательной

4р зубчатой передачи.

3. Установка по пп. 1 и 2, отличающ а яся тем, что средство разобщения выполнено из первой ступени вспомогательной зубчатой передачи, содержащей планетарный механизм с тормозом.

4. Установка .по пп. 1, 2 и 3, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что регулирующая машина постоянного тока снабжена тормозом.

491536

Составитель А. Николаев

Техред E. Митрофанова

Корректор А. Дзесова

Редактор Н. Коган

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 110/13 Изд. № 1971 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5