Кормовая опора гребного вала водометного движителя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0Ц 49!537

Союз Сааетских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.09.72 (21) 1829070727-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 63h 23/36

В 63h 23/34

В 63h 11/00

Опубликовано 15.11.75. Бюллетень ¹ 42

Дата опубликования описания 10.02.76 (53) УДК 629.12:532. .582.5.035.2. .002.54 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авто р ы изобретения

В. К. Зороастров, В. В. Купцов, В. Г. Преображенский, l0. В. Леухин, С. С. Царев и В. Ф. Сидоров (71) Заявитель (54) КОРМОВАЯ ОПОРА ГРЕБНОГО ВАЛА ВОДОМЕТНОГО

ДВИЖИТЕЛЯ! асУдаРственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР

Изобретение относится к судостроению, в частности к кормовым опорам гребного вала водометного движителя.

Известна кормовая опора гребного вала водометного движителя, содержащая опорный подшипник, вмонтированный в конус направляющего аппарата с лопатками, причем опорный подшипник выполнен в виде цилиндрической обечайки со встроенными в ней гильзой, втулкой и облицовкой с фланцем, надетой на гребной вал, а полость конуса сообщена с системой подачи охлаждающей воды. Опорные подшипники в известных кормовых опорах гребных валов водометного движителя недолговечны, а их замена сопряжена с разборкой движителя.

Цель изобретения — повышение долговечности опорного подшипника и обеспечения возможности замены его без разборки движителя.

Для этого конус направляющего аппарата выполнен с герметичным обтекателем, прикрепленным к кормовой части цилиндрической обечайки, а на фланце облицовки смонтировано уплотнение, контактирующее посредством пружины с кольцевой перегородкой, жестко и герметично соединенной с конусом направляющего аппарата и цилиндрической обечайкой, причем в полости конуса направляющего аппарата установлены продольные перегородки, разделяющие полость конуса на нагнетательную и сливную камеры. Нагнетательная камера сообщена с системой охлаждающей воды через полость, выполненную в одной из лопаток направляюще5 го аппарата, а через полость, выполненную в другой лопатке, слпвная камера сообщена с забортным пространством посредством каíà IoB, которые выполнены в цилиндрической обечайке и гильзе.

10 На фиг. 1 схематически изображена кормовая опора гребного вала в продольном сечении; на фпг. 2 — то же, сечение по А — А на фиг. 1.

Конус 1 кормовой опоры гребного вала вы15 полнен с герметичным обтекателем 2, прикрепленным к кормовой части цилиндрической обечайки 3. В обечайке установлена гильза 4 с запрессованным в ней подшипником 5, который стопорится от продольного смеще20 ния и приворачивания гайкой 6. Подшипник

5 надет на облицовку 7 с фланцем 8, который в свою очередь надет на вал 9 движителя.

На фланце облицовки смонтировано прижимное уплотнение 10 с кольцевой перего25 родкой 11 и уплотняющпм резиновым кольцом 12, встроенным во втулке 13, прижимающейся к фланцу облицовки посредством пружины 14. Втулка установлена в кожухе 15, прикрепленном к перегородке 11.

30 К конусу 1 прикреплены пустотелые направляющие лопатки 16, 17 с каналами а, о, сооб491537

3 щепные соответственно с нагнетательным 18 и сливным 19 патрубками. Полость, образованная конусом 1 и цилиндрической обечайкой 3, продольными ребрами 20 и 21 разделена па нагнетательную Б и сливную В камеры, а в обечайке 3, гильзе 4 и перегородке 11 имеются отверстия в и г.

На валу 9 движителя жестко установлены роторные лопатки 22.

Работа кормовой опоры.

Охлаждающая вода по патрубку 18 и полой лопатке 16 подается в нагнетательную камеру Б и через отверстия в в обечайке 3 и гильзе 4 вода поступает через подшипник 5 по направлению стрелки Г и отверстия г в перегородке в сливную камеру 13 конуса 1.

Затем вода по каналу б лопатки 17 и выпускному патрубку 19 сливается за борт судна.

Прн выходе из строя прижимного уплотнения забортная вода не попадает в опорный подшипник, а будет увлекаться охлаждающей водой за борт.

Демонтаж подшипника производится без разборки движителя путем отдачи гайки 6 и выпрсссовки подшипника 5 вместе с гильзой 4.

Формула изобретения

Кормовая опора гребного вала водометного движителя, содержащая опорный подшипиик, вмонтированный в конус направляющего аппарата с лопатками, причем опорный подшипник выполнен в виде цилиндрической обечайки со встроенными в нее гильзой, втулкой и облицовкой с фланцем, надетои на гребной вал, а полость конуса сообщена с системой подачи охлаждающей воды, о тлич ающаяся тем, что, с целью повышения долговечности опорного подшипника и

10 обеспечения возможности замены его без разборки движителя, конус направляющего аппарата выполнен с герметичным обтекателем, прикрепленным к кормовой части цилиндрической обечайки, а на фланце обли15 цовки смонтировано уплотнение, контактирующее посредством пружины с кольцевой перегородкой, жестко и герметично соединенной с конусом направляющего аппарата и цилиндрической обечайкой, причем в полости

20 конуса направляющего аппарата установлены продольные перегородки, разделяющие эту полость на нагнетательную и сливную камеры, при этом нагнетательная камера сообщена с системой охлаждающей воды че25 рез полость, выполненную в одной из лопаток направляющего аппарата, а через полость, выполненную в другой лопатке, сливная камера сообщена с забортным пространством посредством каналов, которые выпол30 иены в цилиндрической обечайке и гильзе.

А-A фиг. 2

Составитель Б. Даньшин

Тех ред Е, Митрофанова

Редактор Н. Коган

Корректор А. Дзесова

Типография, пр Сапунова, 2

Заказ 89/10 Изд. № 1966 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5