Устройство для выравнивания усилий в канатах механизма опрокидывания люльки башенного передвижного вагоноопрокидывателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (п> 491564

Со оз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.11.72 (21) 1845809/27-11 с(терисоединением заявки Ме (23) Приоритет

Опубликовано 15,11.75. Бюллетень М 42

Дата опубликования описания 09.02.76 (51) М. Кл. В 65g 67/48

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 621.869.22 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения

А. Ф. Крисанов, Д. А. Сторожик, Е. Э. Шарко, A. С. Кожевников, В. В. Христич и М. Ф. Шупулин

Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ УСИЛИЙ В КАНАТАХ

МЕХАНИЗМА ОПРОКИДЫВАНИЯ ЛЮЛЬКИ БАШЕННОГО

ПЕРЕДВИЖНОГО ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЯ

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в башенных передвижных вагоноопрокидывателях с канатным механизмом опрокидывания люльки для разгрузки полувагонов с сыпучими грузами.

Известны устройства для выравнивания усилий в канатах механизма опрокидывания люльки башенного передвижного вагоноопрокидывателя, содержащие упоры с установленными на них барабанами с канатами, одни концы которых закреплены на барабанах, другие — на люльке вагоноопрокидывателя.

На барабанах установлены зубчатые колеса, входящие в зацепление с зубчатыми колесами, укрепленными на одних концах промежуточных валов, на других концах которых установлены зубчатые колеса, входящие в зацепление с зубчатыми колесами выходных валов дифференциального редуктора. Входные валы редуктора соединены муфтами с тормозными шкивами, двигателями и тормозными генераторами.

Недостатком этих вагоноопрокидывателей является невозможность выравнивания усилий в канатах в процессе эксплуатации, а также после замены их.

С целью повышения срока службы металлоконструкции люльки и канатов предлагаемое устройство снабжено закрепленным на промежуточном валу червячным колесом, на ступице которого свободно посажено зубчатое колесо, входящее в зацепление с зубча5 тым колесом выходного вала редуктора. На торцевой стороне этого зубчатого колеса установлены опоры для червяка с приводом, входящего в зацепление с червячным колесом.

Привод этой червячной пары подключен к си10 лоизмерительным элементам, установленным в опорах осей каждого барабана.

На фиг. 1 схематически пзображено предлагаемое устройство, вид в плане; на фпг.2—

15 принципиальная схема устройства; на фиг.3— разрез по колесам; на фиг. 4 — колеса, вид сбоку.

Устройство (фиг. 1) состоит из канатов 1

20 и 2, связывающих а-образные балки люльки с барабанами 3 и 4, установленными на опорах 5, 6 и 7. Опоры 5 и 6 имеют сплоизмерительные датчики. Зубчатые колеса 8 и 9 барабанов входят в зацепление с колесами !О

25 и 11 промежуточных валов 12 и 13, на которых зубчатое колесо 14 посажено на шпонке, а зубчатое колесо 15 свободно насажено на ступице червячного колеса 16, закрепленного на промежуточном валу 13.

В опорах проушин зубчатого колеса 15 (фиг. 3, 4) установлен червяк 17, входящий в зацепление с червячным колесом 16 и имеющий привод в виде червячного редуктора 18 с двигателем 19. Зубчатые колеса 14 и 15 входят в зацепление с зубчатыми колесами 20 и 21, установленными на выходных валах редуктора 22, связанного своими валами через муфты с тормозными шкивами тормозов 23 с двигателями 24 и через муфты 25 с тормозными генераторами 26.

Силоизмерительные датчики 27 и 28 (фиг. 2), установленные в опорах 5 и 6, связаны электрической цепью 29 и 30 с блоком 31 сравнения сигналов и блоком 32 управления двигателем 19 редуктора 18 червяка 17.

Работает устройство следующим образом.

В процессе эксплуатации или после замены канатов необходимо проверить распределение усилий между ними. Блок 31 сравнения сигналов устанавливается в определенное положение, и сигналы, получаемые от силоизмерительных датчиков 27 и 28, сравниваются.

При условии неравномерного натяжения канатов блок 31 сравнения сигналов через электрические цепи 29 и 30 подает команду блоку 32 управления па включение двигателя 19, который через редуктор 18 и червяк 17 поворачивает червячное колесо 16 относительно неподвижного колеса 15 до тех пор, пока не будут выравнены усилия в канатах.

491564

Формула изобретения

Устройство для выравнивания усилий в канатах механизма опрокидывания люльки башенного передвижного вагоноопрокидывателя, содержащее опоры с установленными на них барабанами с канатами, одни концы которых закреплены на барабанах, другие— на люльке вагоноопрокидывателя, причем на

1ð барабанах установлены зубчатые колеса, входящие в зацепление с зубчатыми колесами, укрепленными на одних концах промежуточных валов, на других концах которых установлены зубчатые колеса, входящие в зацеп15 ление с зубчатыми колесами выходных валов дифференциального редуктора, входные валы которого соединены муфтами с тормозными шкивами, двигателями и тормозными генераторами, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы металлоконструкции люльки и канатов, оно снабжено закрепленным на промежуточным валу червячным колесом, на ступице которого свободно посажено входящее в зацепление с зубчатым код лесом выходного вала редуктора зубчатое колесо, на торце которого установлены опоры для червяка с приводом, входящего в зацепление с червячным колесом, причем привод этой червячной пары подключен к силоизме3О рительным элементам, установленным в опорах осей каждого барабана.

491564

75 77

Составитель Н. Болондаев

Редактор Г. Мозжечкова Техред Е. Митрофанова Корректор 3, Тарасова

Заказ 108/13 Изд. ¹ 1989 Тираж 833 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2