Устройство для выравнивания усилий в канатах механизма опрокидывания люльки башенного передвижного вагоноопрокидывателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (п> 491564
Со оз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.11.72 (21) 1845809/27-11 с(терисоединением заявки Ме (23) Приоритет
Опубликовано 15,11.75. Бюллетень М 42
Дата опубликования описания 09.02.76 (51) М. Кл. В 65g 67/48
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 621.869.22 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения
А. Ф. Крисанов, Д. А. Сторожик, Е. Э. Шарко, A. С. Кожевников, В. В. Христич и М. Ф. Шупулин
Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ УСИЛИЙ В КАНАТАХ
МЕХАНИЗМА ОПРОКИДЫВАНИЯ ЛЮЛЬКИ БАШЕННОГО
ПЕРЕДВИЖНОГО ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЯ
Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в башенных передвижных вагоноопрокидывателях с канатным механизмом опрокидывания люльки для разгрузки полувагонов с сыпучими грузами.
Известны устройства для выравнивания усилий в канатах механизма опрокидывания люльки башенного передвижного вагоноопрокидывателя, содержащие упоры с установленными на них барабанами с канатами, одни концы которых закреплены на барабанах, другие — на люльке вагоноопрокидывателя.
На барабанах установлены зубчатые колеса, входящие в зацепление с зубчатыми колесами, укрепленными на одних концах промежуточных валов, на других концах которых установлены зубчатые колеса, входящие в зацепление с зубчатыми колесами выходных валов дифференциального редуктора. Входные валы редуктора соединены муфтами с тормозными шкивами, двигателями и тормозными генераторами.
Недостатком этих вагоноопрокидывателей является невозможность выравнивания усилий в канатах в процессе эксплуатации, а также после замены их.
С целью повышения срока службы металлоконструкции люльки и канатов предлагаемое устройство снабжено закрепленным на промежуточном валу червячным колесом, на ступице которого свободно посажено зубчатое колесо, входящее в зацепление с зубча5 тым колесом выходного вала редуктора. На торцевой стороне этого зубчатого колеса установлены опоры для червяка с приводом, входящего в зацепление с червячным колесом.
Привод этой червячной пары подключен к си10 лоизмерительным элементам, установленным в опорах осей каждого барабана.
На фиг. 1 схематически пзображено предлагаемое устройство, вид в плане; на фпг.2—
15 принципиальная схема устройства; на фиг.3— разрез по колесам; на фиг. 4 — колеса, вид сбоку.
Устройство (фиг. 1) состоит из канатов 1
20 и 2, связывающих а-образные балки люльки с барабанами 3 и 4, установленными на опорах 5, 6 и 7. Опоры 5 и 6 имеют сплоизмерительные датчики. Зубчатые колеса 8 и 9 барабанов входят в зацепление с колесами !О
25 и 11 промежуточных валов 12 и 13, на которых зубчатое колесо 14 посажено на шпонке, а зубчатое колесо 15 свободно насажено на ступице червячного колеса 16, закрепленного на промежуточном валу 13.
В опорах проушин зубчатого колеса 15 (фиг. 3, 4) установлен червяк 17, входящий в зацепление с червячным колесом 16 и имеющий привод в виде червячного редуктора 18 с двигателем 19. Зубчатые колеса 14 и 15 входят в зацепление с зубчатыми колесами 20 и 21, установленными на выходных валах редуктора 22, связанного своими валами через муфты с тормозными шкивами тормозов 23 с двигателями 24 и через муфты 25 с тормозными генераторами 26.
Силоизмерительные датчики 27 и 28 (фиг. 2), установленные в опорах 5 и 6, связаны электрической цепью 29 и 30 с блоком 31 сравнения сигналов и блоком 32 управления двигателем 19 редуктора 18 червяка 17.
Работает устройство следующим образом.
В процессе эксплуатации или после замены канатов необходимо проверить распределение усилий между ними. Блок 31 сравнения сигналов устанавливается в определенное положение, и сигналы, получаемые от силоизмерительных датчиков 27 и 28, сравниваются.
При условии неравномерного натяжения канатов блок 31 сравнения сигналов через электрические цепи 29 и 30 подает команду блоку 32 управления па включение двигателя 19, который через редуктор 18 и червяк 17 поворачивает червячное колесо 16 относительно неподвижного колеса 15 до тех пор, пока не будут выравнены усилия в канатах.
491564
Формула изобретения
Устройство для выравнивания усилий в канатах механизма опрокидывания люльки башенного передвижного вагоноопрокидывателя, содержащее опоры с установленными на них барабанами с канатами, одни концы которых закреплены на барабанах, другие— на люльке вагоноопрокидывателя, причем на
1ð барабанах установлены зубчатые колеса, входящие в зацепление с зубчатыми колесами, укрепленными на одних концах промежуточных валов, на других концах которых установлены зубчатые колеса, входящие в зацеп15 ление с зубчатыми колесами выходных валов дифференциального редуктора, входные валы которого соединены муфтами с тормозными шкивами, двигателями и тормозными генераторами, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы металлоконструкции люльки и канатов, оно снабжено закрепленным на промежуточным валу червячным колесом, на ступице которого свободно посажено входящее в зацепление с зубчатым код лесом выходного вала редуктора зубчатое колесо, на торце которого установлены опоры для червяка с приводом, входящего в зацепление с червячным колесом, причем привод этой червячной пары подключен к силоизме3О рительным элементам, установленным в опорах осей каждого барабана.
491564
75 77
Составитель Н. Болондаев
Редактор Г. Мозжечкова Техред Е. Митрофанова Корректор 3, Тарасова
Заказ 108/13 Изд. ¹ 1989 Тираж 833 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2