Вакуумный захват
Иллюстрации
Показать всеРеферат
пц 49I572 описдние
ИЗОЬРЕт ЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.07.72 (21) 1804691/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 66с 1/02
Совета Министров СССР по делам изобретений н отнрытий
Опубликовано 15.11.75. Бюллетень ¹ 42
Дата опубликования описания 10.03.76 (53) УДК 621.86.062 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Ф. Кобелецкий, И. М. Гомберг, В. А. Ипатов, Г. М. Колпак и П. T. Горбань (71) Заявитель (54) ВАКУУМНЫЙ ЗАХВАТ
Государственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к области грузозахватных устройств.
Известны вакуумные трузозахватные устройства с переменным объемом вакуумной,полости, разрежение воздуха в которой создается перемещением поршня, соединенного эластичной диафрагмой с корпусом вакуумной полости.
Предлагаемый захват отличается от известных тем, что его вакуумная полость выполнена в виде двух камер (нижней и верхней), соединенных между собой проходящим сквозь поршень каналом с клапаном, уравновешивающих вакуум в обеих камерах при достижении поршнем крайнего нижнего положения, причем верхняя камера образована верхней крышкой корпуса, поршнем и диафрагмой, а нижняя камера образована корпусом, поршнем, диафрагмой и .поверхностью груза.
Такое выполнение вакуумного захвата обеспечивает уменьшение его веса и повышение надежности в работе.
На фиг. 1 показан предложенный захват (диаметральный разрез); на фиг. 2, 3, 4— последовательные положения вакуумного захвата при перемещении груза.
Вакуумный захват состоит из двух камер: верхней А, образованной крышкой 1, поршнем 2 и эластичной диафрагмой 3, и нижней Б, образованной корпусом 4, поршнем 2, эластичной диафрагмой 3, уплотнительным кольцом 5 и поверхностью поджимаемого груза.
Корпус 4 жестко соединен с крышкой 1 стойками 6, которые одновременно служат на5 правляющими для поршня 2. Верхняя А и нижняя Б камеры соединяются с атмосферой через обратные клапаны 7 и 8. Нижняя камера Б также соединяется с атмосферой через управляемый сбрасывающпй клапан 9.
10 Между собой камеры А и Б соединяются через клапан 10, который срабатывает автоматически после опускания поршня 2 в крайнее нижнее положение.
Поршень 2 имеет лапы 11, посредством ко15 торых вакуумный захват навешивается на грузоподъемный механизм. Отверстия в лапах 11 служат для направления поршня 2 по стойке 6.
Вакуумный захват работает следующим об20 разом.
В свободно подвешенном состоянии (фиг. 1) объем верхней камеры А минимальный. При опускании вакуумного захвата,,после того, как уплотняющее кольцо 5 войдет,в соприкосно25 вение с поверхностью груза, начинается перемещение поршня 2 относительно корпуса, при этом объем верхней камеры А увеличивается и в ней создается разрежение. Клапаны 7 и 10 при этом закрыты, объем нижней камеЮ ры Б уменьшается, создавая избыточное дав49l572 ление, которое открывает клапан 8, выпуская воздух из нижней камеры Б в атмосферу (фиг. 2).
При достижении поршнем 2 крайнего нижнего положения (фиг. 3) клапан 10 открывается и остаток;воздуха из камеры Б отсасывается в камеру А, т. е. происходит выравнивание давлений в обеих камерах. Клапан 8 при этом закрывается. Так как объем нижней камеры Б при нижнем, положении поршня минимален, то вакуум в обеих камерах примерно будет равен вакууму, достигнутому в верхней камере А при полном ходе поршня 2 вниз. При достижении поршнем 2 нижнего крайнего положения груз будет захвачен вакуумньгм захватом. При подъеме и транспортировании груза (фиг. 4) клапан 10 закрывается, а возможное увеличение объема нижней камеры Б обеспечивает запас надежности захвата при подсосе воздуха через уплотнительное кольцо 5 из атмосферы. Для отсоединения груза от вакуумного захвата нижняя камера Б соединяется с атмосферой посредством дистанционно управляемого клапана 8.
Формула изобретения
Вакуумный захват с переменным объемом вакуумной полости, создаваемым перемещением поршня, соединенного эластичной диафрагмой с корпусом вакуумной полости, от10 личающийся тем, что, с целью уменьшения веса и повышения надежности в работе, вакуумная полость содержит нижнюю и верхнюю камеры, соединенные между собой проходящим сквозь поршень каналом с клапа15 ном, уравновешивающим вакуум в обеих камерах при достижении поршнем крайнего нижнего положения, причем верхняя камера образована верхней крышкой корпуса, поршнем и диафрагмой, а нижняя камера образована
20 корпусом, поршнем, диафрагмой и поверхностью груза.
491572
Составитель А. Андреев
Техред Е, Митрофанова
Редактор H. Коган
Корректор А. Степанова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 359/1 Изд. № 2103 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5