Вакуумный захват

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пц 49I572 описдние

ИЗОЬРЕт ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.07.72 (21) 1804691/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 66с 1/02

Совета Министров СССР по делам изобретений н отнрытий

Опубликовано 15.11.75. Бюллетень ¹ 42

Дата опубликования описания 10.03.76 (53) УДК 621.86.062 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Ф. Кобелецкий, И. М. Гомберг, В. А. Ипатов, Г. М. Колпак и П. T. Горбань (71) Заявитель (54) ВАКУУМНЫЙ ЗАХВАТ

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области грузозахватных устройств.

Известны вакуумные трузозахватные устройства с переменным объемом вакуумной,полости, разрежение воздуха в которой создается перемещением поршня, соединенного эластичной диафрагмой с корпусом вакуумной полости.

Предлагаемый захват отличается от известных тем, что его вакуумная полость выполнена в виде двух камер (нижней и верхней), соединенных между собой проходящим сквозь поршень каналом с клапаном, уравновешивающих вакуум в обеих камерах при достижении поршнем крайнего нижнего положения, причем верхняя камера образована верхней крышкой корпуса, поршнем и диафрагмой, а нижняя камера образована корпусом, поршнем, диафрагмой и .поверхностью груза.

Такое выполнение вакуумного захвата обеспечивает уменьшение его веса и повышение надежности в работе.

На фиг. 1 показан предложенный захват (диаметральный разрез); на фиг. 2, 3, 4— последовательные положения вакуумного захвата при перемещении груза.

Вакуумный захват состоит из двух камер: верхней А, образованной крышкой 1, поршнем 2 и эластичной диафрагмой 3, и нижней Б, образованной корпусом 4, поршнем 2, эластичной диафрагмой 3, уплотнительным кольцом 5 и поверхностью поджимаемого груза.

Корпус 4 жестко соединен с крышкой 1 стойками 6, которые одновременно служат на5 правляющими для поршня 2. Верхняя А и нижняя Б камеры соединяются с атмосферой через обратные клапаны 7 и 8. Нижняя камера Б также соединяется с атмосферой через управляемый сбрасывающпй клапан 9.

10 Между собой камеры А и Б соединяются через клапан 10, который срабатывает автоматически после опускания поршня 2 в крайнее нижнее положение.

Поршень 2 имеет лапы 11, посредством ко15 торых вакуумный захват навешивается на грузоподъемный механизм. Отверстия в лапах 11 служат для направления поршня 2 по стойке 6.

Вакуумный захват работает следующим об20 разом.

В свободно подвешенном состоянии (фиг. 1) объем верхней камеры А минимальный. При опускании вакуумного захвата,,после того, как уплотняющее кольцо 5 войдет,в соприкосно25 вение с поверхностью груза, начинается перемещение поршня 2 относительно корпуса, при этом объем верхней камеры А увеличивается и в ней создается разрежение. Клапаны 7 и 10 при этом закрыты, объем нижней камеЮ ры Б уменьшается, создавая избыточное дав49l572 ление, которое открывает клапан 8, выпуская воздух из нижней камеры Б в атмосферу (фиг. 2).

При достижении поршнем 2 крайнего нижнего положения (фиг. 3) клапан 10 открывается и остаток;воздуха из камеры Б отсасывается в камеру А, т. е. происходит выравнивание давлений в обеих камерах. Клапан 8 при этом закрывается. Так как объем нижней камеры Б при нижнем, положении поршня минимален, то вакуум в обеих камерах примерно будет равен вакууму, достигнутому в верхней камере А при полном ходе поршня 2 вниз. При достижении поршнем 2 нижнего крайнего положения груз будет захвачен вакуумньгм захватом. При подъеме и транспортировании груза (фиг. 4) клапан 10 закрывается, а возможное увеличение объема нижней камеры Б обеспечивает запас надежности захвата при подсосе воздуха через уплотнительное кольцо 5 из атмосферы. Для отсоединения груза от вакуумного захвата нижняя камера Б соединяется с атмосферой посредством дистанционно управляемого клапана 8.

Формула изобретения

Вакуумный захват с переменным объемом вакуумной полости, создаваемым перемещением поршня, соединенного эластичной диафрагмой с корпусом вакуумной полости, от10 личающийся тем, что, с целью уменьшения веса и повышения надежности в работе, вакуумная полость содержит нижнюю и верхнюю камеры, соединенные между собой проходящим сквозь поршень каналом с клапа15 ном, уравновешивающим вакуум в обеих камерах при достижении поршнем крайнего нижнего положения, причем верхняя камера образована верхней крышкой корпуса, поршнем и диафрагмой, а нижняя камера образована

20 корпусом, поршнем, диафрагмой и поверхностью груза.

491572

Составитель А. Андреев

Техред Е, Митрофанова

Редактор H. Коган

Корректор А. Степанова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 359/1 Изд. № 2103 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5