Грузозахватная траверса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

п1) 49I574

Сова Советских

Сснналистикеских

Ренн бнин (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.03,72 (21) 1765866/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.11.75. Бюллетень ¹ 42

Дата опубликования описания 06.02.76 (51) М. Кл. В 66с 1/12

В ббс 1/68

Государстаенный комитет

Совета Министров СССР

80 лелем изобретений и открытий (53) УДК 621.86.061 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. К. Папуш и Л. А. Филь (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА

Изобретение относится к области грузозахватных устройств.

Известные грузозахватные траверсы, содержащие несущую балку с грузозахватными органами и шарнирно укрепленные на ней проушины для подвески к крюку крана, требуют затрат ручного труда для подвески к крюку крана, что особенно неудобно при работе в зонах высоких температур.

Цель изобретения — механизация процесса навешивания траверсы и ее снятия с крюка крана.

Для этого в предлагаемой траверсе проушины снабжены роликами, взаимодействующими с клиновым ползуном, размещенным в корпусе балки и снабженным подпружиненным стопором, связанным с установленным на балке угловым рычагом управления. Кроме того, на балке закреплена упругая пластина, связанная тягой с угловым рычагом управления.

На фиг. 1 показана грузозахватная траверса, общий вид; на фиг. 2 — узел соединения траверсы с крюком траверсы.

Траверса состоит из несущей балки 1, на которой на осях 2 установлены проушины 3 с роликами 4. Внутри балки размещен клиновой ползун 5, установленный в направляющих 6. В прорези направляющей б закреплен подпружиненный стопор 7, связанный с угловым рычагом 8 управления, снабженным тросом 9.

Одно из плеч рычага 8 соединено тягой 10 с закрепленной на балке упругой пластиной 11.

К балке подвешен грузозахватный орган 12.

Проушины 3 взаимодействуют с крюками 13

5 крана.

Работает предлагаемая траверса следующим образом.

При опускании крюков 13 крана они попадают между проушинами 3 и давят на клино)0 вой ползун 5. Перемещение последнего приводит к тому, что ролики 4 под действием клиновой поверхности ползуна поворачивают проушины 3 относительно оси 2 до замыкания шейки крюка 13. При перемещении клинового

)5 ползуна 5 в крайнее положение срабатывает стопор 7, который удерживает ползун в нижнем положешпь

Размыкание проушин при отстропке траверсы происходит под действием их собственного

20 веса при освобождении клинового ползуна от фиксации стопором.

Срабатывание стопора 7 может быть вызвано давлением на пластину 11 крюком вспомогательного механизма подъема или путем по25 ворота углового рычага 8 тросом 9.

Формула изобретения

1. Грузозахватная траверса, содержащая несущую балку с грузозахватнымп органами и шарнирно укрепленные на ней проушины для

491574 Рvz l,1 1 z 2

Составитель Ю. Козлов

Корректоры: В. Дод и Е. Давыдкина

Техред Е. Митрофанова

Редактор Н. Аристова

Заказ 95/8 Изд. № 1964 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раугиская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 подвески к крюку крана, о т л и ч и ю щ и я с я тем, что, с целью механизации процесса навешивания траверсы и ее снятия с крюка, проушины снабжены роликами, взаимодействующими с клиновым ползуном, размещенным в корпусе балки и снабженным подпружиненным clîllîðîì, связанным с установленным на балке угловым рычагом управления.

2. Траверса по п. 1, о тл и ч а ю щ а я ся тем, что на балке закреплена упругая пластина. связанная тягой с угловым рычагом управления,