Грузозахватная траверса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
п1) 49I574
Сова Советских
Сснналистикеских
Ренн бнин (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.03,72 (21) 1765866/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.11.75. Бюллетень ¹ 42
Дата опубликования описания 06.02.76 (51) М. Кл. В 66с 1/12
В ббс 1/68
Государстаенный комитет
Совета Министров СССР
80 лелем изобретений и открытий (53) УДК 621.86.061 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. К. Папуш и Л. А. Филь (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА
Изобретение относится к области грузозахватных устройств.
Известные грузозахватные траверсы, содержащие несущую балку с грузозахватными органами и шарнирно укрепленные на ней проушины для подвески к крюку крана, требуют затрат ручного труда для подвески к крюку крана, что особенно неудобно при работе в зонах высоких температур.
Цель изобретения — механизация процесса навешивания траверсы и ее снятия с крюка крана.
Для этого в предлагаемой траверсе проушины снабжены роликами, взаимодействующими с клиновым ползуном, размещенным в корпусе балки и снабженным подпружиненным стопором, связанным с установленным на балке угловым рычагом управления. Кроме того, на балке закреплена упругая пластина, связанная тягой с угловым рычагом управления.
На фиг. 1 показана грузозахватная траверса, общий вид; на фиг. 2 — узел соединения траверсы с крюком траверсы.
Траверса состоит из несущей балки 1, на которой на осях 2 установлены проушины 3 с роликами 4. Внутри балки размещен клиновой ползун 5, установленный в направляющих 6. В прорези направляющей б закреплен подпружиненный стопор 7, связанный с угловым рычагом 8 управления, снабженным тросом 9.
Одно из плеч рычага 8 соединено тягой 10 с закрепленной на балке упругой пластиной 11.
К балке подвешен грузозахватный орган 12.
Проушины 3 взаимодействуют с крюками 13
5 крана.
Работает предлагаемая траверса следующим образом.
При опускании крюков 13 крана они попадают между проушинами 3 и давят на клино)0 вой ползун 5. Перемещение последнего приводит к тому, что ролики 4 под действием клиновой поверхности ползуна поворачивают проушины 3 относительно оси 2 до замыкания шейки крюка 13. При перемещении клинового
)5 ползуна 5 в крайнее положение срабатывает стопор 7, который удерживает ползун в нижнем положешпь
Размыкание проушин при отстропке траверсы происходит под действием их собственного
20 веса при освобождении клинового ползуна от фиксации стопором.
Срабатывание стопора 7 может быть вызвано давлением на пластину 11 крюком вспомогательного механизма подъема или путем по25 ворота углового рычага 8 тросом 9.
Формула изобретения
1. Грузозахватная траверса, содержащая несущую балку с грузозахватнымп органами и шарнирно укрепленные на ней проушины для
491574 Рvz l,1 1 z 2
Составитель Ю. Козлов
Корректоры: В. Дод и Е. Давыдкина
Техред Е. Митрофанова
Редактор Н. Аристова
Заказ 95/8 Изд. № 1964 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раугиская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 подвески к крюку крана, о т л и ч и ю щ и я с я тем, что, с целью механизации процесса навешивания траверсы и ее снятия с крюка, проушины снабжены роликами, взаимодействующими с клиновым ползуном, размещенным в корпусе балки и снабженным подпружиненным clîllîðîì, связанным с установленным на балке угловым рычагом управления.
2. Траверса по п. 1, о тл и ч а ю щ а я ся тем, что на балке закреплена упругая пластина. связанная тягой с угловым рычагом управления,