Редуктор механизма поворота подъемно-транспортной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О п И С А Н И Е (и) 49I583
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со оз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.09.72 (21) 1827851/27-11 с присоединением заявки Хе (23) Приоритет
Опубликовано 15.11.75. Бюллетень . в 42 (51) М. Кл. В 66с 23(84
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874(088.8) Даты опубликования опнсышш 06.02.76 (72) Автор изобретент я
Н. А. П ор в атов (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения в3 /
I (54) РЕДУКТОР МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, например к башенным кранам, и может быть использовано для их поворота.
Известен редуктор механизма поворота подъемно-транспортной машины, содержащни корпус с крышкои, внутри которого расположены входнои и промежуточныи валы с общей выносной опорой, выходной вал с выходной шестерней, по крайней мере, одна зубчатая пара и крепление к поворотной раме машины.
Однако такой редуктор механизма поворота вследствие несовершенства его кинемытической схемы не обладает достаточной надежностью и, кроме того, требует применения значительных трудозатрат при изготовлении корпусных деталей.
Цель изобретения — повышение надежности, точности сборки узлов и снижение трудоемкости изготовления редуктора.
Для этого в крышку установлены по крайней мере одна зубчатая пара и стакан, в который вмонтирована общая выносная опора входного и промежуточного валов, причем нижняя часть стакана посажена в расточку, выполненную на внутренней поверхности корпуса.
Кроме того, с целью регулировки зацепления выходной шестерни с венцом опорно-поворотного круга редуктор может быть снабжен эксцентриковой втулкой.
Для восприятия окружных усилий корпус целесообразно выполнять с выступом, взаи5 модействующим с выемкой на поворотной раме подъемно-транспортной машины.
С целью увеличения передаточного отношения последней пары передач нижняя часть корпуса редукторы выполнена с межцентровым
10 расстоянием, большим, чем межцентровое расстояние его верхней части.
На чертеже нзоб1оыжсн предлы";;e.;tûé редуктор, общий внд.
15 В крышке 1, соединенной с корпусом 2, установлен стакан 3, в который вмонтирована общая выносная опора 4 входного и промежуточного валов 5 и 6. Нижняя часть стакана 3 с помощью центрирующего выступа 7 посаже20 на в расточку 8, выполненную на внутренней поверхности корпуса 2. Нижняя часть последнего выполнена с межцентровым расстоянием между валами 9 н 10, большим, чем межцентровое расстояние его верхней части между ва25 лами 5 и 6.
Для регулировки зацепления вы. одной шестерни вала 10 с венцом опорно-поворотного круга (на черт. нс показан) он снабжен эксцентрнковой втулкой 11.
491583
Для восприятия окружных усилий корпус 2 выполнен с выступом 12, взаимодействующим с выемкой на поворотной рамс (па черт. ис показана) под.ьсмно-транспортной машины.
Предлагаемый редуктор обеспечивает передачу вращения от входного вала 5 поворотной раме подъемно-транспортной машины с трехступенчатым понижением числа оборотов.
Такое конструктивное выполнение позволяет значительно уменьшить габариты редуктора, повысить точность сборки его узлов и понизить трудоемкость его изготовления.
Формула изобретения
1. Редуктор механизма поворота подъемпогранспортной машины, содержащий корпус с крышкой, внутри которого расположены входной и промежуточные валы с общей выносной опорой, выходной вал с выходной шестерней, по крайней мере одна зубчатая пара и крепление к поворотной раме машины, отличаюшийся тем, что, с целью повышения его иадежности, точности сборки узлов и снижения трудоемкости изготовления, в крышку установлены по крайней мере одна зубчатая пара и стакан, в который вмонтирована общая выносная опора входного и промежуточного валов, причем нижняя часть стакана посажена в расточку, выполненную на внутренней поверхности корпуса.
2. Редуктор по и. 1, отличающийся тем, что, с целью регулировки зацепления выходной шестерни с венцом опорно-поворотного круга, оН снабжен эксцентриковой втулкой.
3. Редуктор по пп. 1 — 2, отл и ч а ю щи йс я тем, что, с целью восприятия окружных усилий, корпус выполнен с выступом, взаимодействующим с выемкой иа поворотной рамс подъемно-транспортной машины.
4. Редуктор по пп. 1 — 3, о тл н ч а ю щи и ся тем, что, с целью увеличения передаточного отношения последней пары псрсдач, нижняя часть его корпуса выполнена с межцентровым расстоянием большим, чем межцентровое расстояние его верхней части.
491583
Составитель А, Потапов
Редактор Н. Аристова Техред Е. Митрофанова Корректоры: E. Давыдкина н В. Дод
Заказ 95!12 Изд. М 1964 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совста Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2