Устройство для автоматического поддержания равенства длин двух тросов идущих автономно с действующих барабанов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1ii1 49l585
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.10.73 (21) 1960315, 27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.11.75. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 17.02.76 (51) М. Кл. В 66d 1,148
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.864.523 (088.8) (72) Автор изобретения
В. А. Вознесенский (71) Заявитель
Ленинградское специальное конструкторское бюро «Ленгидросталь» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЛОДДЕРЖАНИЯ
РАВЕНСТВА ДЛИН ДВУХ ТРОСОВ, ИДУЩИХ АВТОНОМНО
С ДЕЙСТВУЮЩИХ БАРАБАНОВ
Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности для механизмов подьема с двумя барабанами с отдельными канатами. Такие механизмы используются в установках с выборкой канатов большой длины, например, обслуживающих закрытые вертикальные стволы или в веерных лебедках на рыбопромысловых судах.
Известны устройства для автоматического поддержания равенства длин двух тросов, двух автономно действующих веерных лебедок, содержащие два независимых подвеса с возможностью автоматического выравнивания положения их посредством находящегося в кинематической связи с барабанами дифференциального механизма с приводом, связанным электрической схемой с выключателями, выключающими электродвигатель соответствующей лебедки, уменьшающей скорость ее вращения, тем самым автоматически поддерживающей равенство длин тросов.
Такие устройства при больших грузоподьемностях с использованием сложных многократных полиспастов канатоемкости барабанов вызывают применение многослойной навивки, компенсирующих механизмов-траверс, обьединяющих группы полиспастов, выравнивающих нагрузки на них и позволяющих частично компенсировать длину каната в группах полиспастов, ибо при использовании известных устройств на глубину порядка 200 метров и более не обеспечивается достаточной надежности, так как накопленная погрешность (от разных
5 в пределах допусков диаметров канатов, барабанов, неравенства предварительной запасовки и т. п.) составляет величину, превышающую ход компенсирующего устройства.
Цель изобретения — повышение надежности
10 выравнивания длин тросов и упрощение констру.кцпи устройства.
Для этого подвесы посредством подвижных блоков полиспастов связаны с несущей груз траверсой и неподвижными блоками полиспас15 тов с поворотной траверсой, закрепленной на неподвижной оси, выполненной в виде балансирного коромысла, контактирующего при несинхронном движении подвесов с выключателями.
20 На чертеже изображена кинем атическая схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит оси подвесов 1, на которых смонтированы подвижные блоки 2 полиспастов «3, взаимо25 действующие с неподвижными блоками 4 полиспастов, шарнирно подвешенными на поворотной траверсе 5, закрепленной на неподвижной оси 6, закрепленной вблизи барабанов 7, как балансирное коромысло, имеющее линейЗ0 ки 8, контактирующие при несинхронном дви491585 женин осей подвеса 1 с выключателями 9 и
10, связанные посредством электрической схемы (на чертеже не показана) с приводом 11 дифференциального механизма 12, кинематически связанного с барабанами 7.
Работает предлагаемое устройство следующим образом.
При подъеме груза оси наматывающих тросы барабанов 7 кинематически соединены между собой без возможности взаимного углового перемещения дифференциальным механизмом 12, привод 11 которого заторможен.
При этом с вращающихся барабанов 7 выдается в группы полиспастов одинаковое количество тросов. Несущая груз траверса 3 под действием груза и собственного веса занимает устойчивое горизонтальное положение, при этом погрешности в длинах тросов (от неравной предварительной запасовки, технологических неточностей в диаметрах барабанов, тросов и т. п.) компенсируются путем углового перемещения поворота траверсы 5 на оси 6.
Г1ри достижении предельных погрешностей угловое перемещение траверсы достигает такой величины, что одна из закрепленных на ней линеек 8 контактирует с соответствующим выключателем 9, который выдает сигнал на привод 11 дифференциального механизма 12 для проворачивания валов барабанов 7 относительно друг друга. Тем самым выравнивают длины тросов в полиспастах. При этом траверсу 5 перемещают в исходное горизонтальное положение, по достижении которого линейка 8 контактирует с выключателем 10, выдающим сигнал на остановку привода 11 дифференциального механизма 12.
По заключению специального конструкторского бюро «Ленгипросталь» настоящее изобретение технически ново и практическое использование его возможно для механизмов с
10 большой высотой подъема с установкой двух барабанов с отдельными канатами.
Формула изобретения
15 Устройство для автоматического поддержания равенства длин двух тросов, идущих автономно с действующих барабанов, содержащее два независимых подвеса с возможностью автоматического выравнивания положения их
20 посредством находящегося в кинематической связи с барабанами дифференциального механизма. с приводом, связанным электрической схемой с выключателями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности вы25 равнивания длин тросов и упрощения конструкции, подвесы связаны подвижными блоками полиспастов с несущей груз траверсой и неподвижными блоками полиспастов с поворотной траверсой, закрепленной на неподвиж30 ной оси, выполненной в виде балансирного коромысла, контактирующего при несинхронном движении подвесов с выключателями.
491585
Составитель В. Кочнев
Техред Е. Подурушина
Корректоры; В. Петрова и О. Данишева
Редактор Н. Аристова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 104/5 Изд. № 1965 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5