Гидравлическая система погрузчика с поворотным грузоподъемником и выдвижным грузозахватным органом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

((i) 49I 587

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (51) М. Кл. В 66f 9/22 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.04.71 (21) 1646191/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.11.75. Бюллетень ¹ 42

Дата опубликования описания 17.02.76

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.868.275.82 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Глухов, Г. И. Манченко, С. К. Чернышов, А. И. Белов, Б. С. Стрельцов, Ю. С. Писков, Ю. H. Свидзинский и Г. В. Самойленко

Волгоградский проектно-конструкторский институт автоматизации и механизации (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОГРУЗЧИКА

С ПОВОРОТНЫМ ГРУЗОПОДЪЕМНИ КОМ И ВЫДВИ)КНЫМ

ГРУЗОЗАХВАТНЫМ ОРГАНОМ

Изобретение относится к механизации погрузочно-выгрузочных и складских работ, в частности к грузоподъемным машинам с поворотным и выдвижным грузозахватным органом.

Известны гидравлические системы погрузчиков с поворотным грузоподъемником и выдвижным грузозахватным органом, содержащие гидроцилиндры подъема груза, поворота грузоподъемника и выдвижения грузозахватного органа, гидравлические домкраты с системой управления ими с использованием гидрораспределителя, подключенного в магистральный трубопровод.

Однако известные гидравлические системы не обеспечивают автоматическое управление гидравлическими домкратами при работе погрузчика, что ухудшает его устойчивость.

Цель изобретения — автоматизация управления домкратами и обеспечение устойчивости погрузчика.

Это достигается тем, что в предлагаемом погрузчике в системе управления домкратами установлен клапан, соединяющий в зависимости от направления поворота грузоподъемника, гидр оцилиндры выдвижения грузозахватного органа с одним из домкратов, блокирующий клапан, соединяющий ее с гидроцилиндром подъема груза, и управляемые запорные клапаны, взаимодействующие с копиром, установленным на поворотной части грузоподъемника.

На фиг. 1 изображен описываемый погрузчик, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид свер5 ху; на фиг. 3 — схема гидравлического привода грузоподъемника, грузозахватного органа и домкратов.

Погрузчик 1 оборудован поворотным грузоподъемником 2 с выдвижным вилочным захва10 том 3. Грузоподъемник снабжен гидроцилиндром 4 подъема груза, гидроцилиндрами 5 выдвижения вилочного захвата и гпдроцилиндром 6 поворота грузоподъемника.

На погрузчике установлены гидравлические

15 домкраты 7, обеспечивающие его боковую устойчивость при повернутом положении грузоподъемнпка и выдвижении вплочного захвата с грузом во время стоянки.

Гидравлический привод включает в себя

20 бак 8 с рабочей жидкостью, гидронасос 9, гидрораспределитель 10, клапан 11, последовательно соединяющий гидроцилиндры выдвижения грузозахватного органа с одним из домкратов, и два управляемых запорных клапана

25 12, блокирующий клапан 13, состоящий из цилиндра 14, плунжера 15, воздействующего на шариковый клапан 16, и обратного клапана

17, связанных между собой трубопроводами.

Управление работой гидроцплиндров и дом30 кратов осуществляется рукоятками 18, 19 и

491587

20 гидрораспрсдслитсля. Каждый из домкратов включен в гидросхему через свой запорпый клапан 12, взаимодействующий с копиром 21, установленным на поворотном грузоподъемпике, который приводится в движение цилиндром поворота через реечную ncpcIaчу 22.

Предлагаемая гидравлическая система работает следующим образом.

При фронтальном захвате и штабелировании грузов или повороте грузоподъемника на

i:åKoòîðûé угол от продольной оси погрузчика, который определяется копиром и в пределах которого обеспечивается продольная устойчивость погрузчика, магистрали гидравлических домкратов заблокированы клапанами 12 и при включении рукоятки 18 гидрораспределителя 10 поток масла поступит в соответствующие полости гидроцилиндров 5 выдвижения, а вилочный захват 3 будет выдвигаться от грузоподъемника или втягиваться к нему, производя соответственно захват или штабелирование груза. Гидравлические домкраты при этом находятся во втянутом положении, так как их магистрали заблокированы клапанами 12.

При нажатии на рукоятку 20 масло из бака 8 гидронасосом 9 через гидрораспределитель 10 нагнетается в гидроцилиндр 4, вследствие чего происходит подъем грузозахватного механизма. Поворот его осуществляется при нажатии на рукоятку 19, масло насосом нагнетается в гидроцилиндр 6 поворота, штокрейка которого поворачивает грузоподъемник вправо или влево, в зависимости от того, в какую полость подается давление. При повороте копир 21 нажимает соответствующий запорный клапан 12, обеспечивая готовность к работе домкратов.

При повороте грузоподъемника на угол, превышающий заданный копиром 21, один из клапанов 12 разблокирует магистраль того из двух гидродомкратов, в сторону которого повернут вилочный захват 3. При включении рукоятки 18 масло по трубопроводу одновременно поступает через открытый клапан 12 в нештоковую полость соответствующего домкрата и к клапану 11 последовательности. Так как клапан последовательности настроен на давление выше срабатывания домкратов, последние выдвинутся до упора в опорную IIoверхпость, после чего давление возрастает выше настройки клапана 11 и поршень 23, преодолев усилие пружины, откроет шариковый клапан 24, пропустив поток масла в нештоковую полость гидроцилиндра 5, и вилы захвата

3 выдвинутся. Таким образом, груз не будет выдвинут в зону, где не обеспечивается продольная устойчивость погрузчика, до тех пор, пока не будет выдвинут домкрат, соответствующий направлению выдвижения груза, при этом управление этим домкратом производится автоматически от рукоятки управления выдвижения вилочного захвата.

При нажатии рукоятки 18 в обратном направлении поток масла поступит в штоковую полость гидроцилиндров 5, в результате чего вилочный захват будет втянут к грузоподъемнику. Одновременно жидкость поступит под шариковый клапан 16 клапана 13 блокировки.

Так как в гидроцилиндре 4 подъема имеется давление от веса груза и захватного устройства, плунжер 15 запирает клапан 16, поток масла не поступит в штоковые полости домкратов, и домкраты не уберутся.

После втягивания вилочных захватов, поворота грузоподъемника и опускания груза в транспортное положение, давление в трубопроводе 25 гидроцилиндра 4 падает, плунжер

15 разблокирует клапан 16 и при включении рукоятки 18 в сторону втягивания груза домкраты будут втянуты. Погрузчик поворачивается в транспортное фронтальное положение нажатием рукоятки 19 в противоположную сторону, копир 21 отходит от соответствующего запорного клапана, последний закрывается и домкраты блокируются.

Предмет изобретения

Гидравлическая система погрузчика с поворотным грузоподъемником и выдвижным грузозахватным органом, содержащая гидроцилиндры подъема груза, поворота грузоподъемника и выдвижения грузозахватного органа, гидравлические домкраты с системой управления через гидрораспределитель, подключенный в магистральный трубопровод, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью автоматизации управления домкратами и обеспечения устойчивости погрузчика, в системе управления домкратами установлен клапан, соединяющий в зависимости от направления поворота грузоподъемника, гидроцилиндры выдвижения грузозахватного органа с одним из домкратов, блокирующий клапан, соединяющий ее с гидроцилиндром подъема груза, и управляемые запорные клапаны, взаимодействующие с копиром, установленным на поворотной части грузоподъемника.

491587

Составитель В. Еременков

Техред Е, Подурушина

Редактор С. Байкова

Корректоры: В. Петрова и О. Данишева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 104/7 Изд. № 1965 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5