Приспособление для сжатия клепок деревянных труб и обмотки их проволокой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 49177

Класс 38 k, 5

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для сжатия клепок деревянных труб и обмотки их проволокой.

К авторскому свидетельству Я. К. Романовского, заявленному 8 июля

1932 года (спр. о перв. N 112232), с присоединением заявки от

19 июля 1933 года (спр. о перв. № 128890).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

При перевозках с завода на место укладки звеновые трубы подвергаются многим повреждениям: повреждаются не только их стыки и асфальтировка, но часто и самая обмотка, в особенности, труб внутренним диаметром свыше 200 мл. Кроме того перевозка труб диаметром свыше 200 лм составляет немалый расход, так как трубы эти, не составляя значительного веса, имеют большой габарит и требуют затраты значительных перевозочных средств. Поэтому выгодно производить укладку готовых труб только в случае срочных и небольших работ, а также в местах, где сборка клепок затруднительна, а во всех других случаях целесообразно подавать на место укладки клепку и собирать из нее трубы.

Предлагаемым изобретением преследуется цель дать приспособление,, помощью которого можно было бы производить сборку клепок в трубы на месте их укладки. Эту работу выполняет специальный патрон, вращающийся и в то же время передвигающийся вдоль оси трубы.

На чертеже фиг. 1 представляет общий вид приспособления; фиг. 2 †в приспособления сбоку; фиг. 3 †в приспособления в плане; фиг. 4 — общий вид другого варианта приспособления; фиг. 5 — вид приспособления, по фиг. 4 в плане; фиг. б и 7 — шайбы патрона.

Работа машины происходит в следующем порядке. Перед началом сборки трубы машину устанавливают над траншеей на двух соединенных легко разьединяемых и легко переносимых звеньях рельсов. На головки этих же рельсов устанавливают две подставки позади машины.

Поворотом гаек 1 устанавливают ролики 2 так, что они образуют нижними кромками требуемую окружность трубы и находятся в плоскости, перпендикулярной к ее оси. Клепки укладывают в трубу внутри подставок и роликов обычным способом, но при этом подбирают длину клепок с таким расчетом, чтобы концы их располагались не по окружно=ти, перпендикулярной к оси трубы, а по спирали.

Собрав, таким образом, начало трубы, приступают к обмотке ее проволокой, которая навита на вращающийся каток 11, закрепленный на патроне. Для направления проволоки предусмотрены расположенные на патроне подвесные ролики За и натяжные 3b. Пропустив через эти ролики проволоку, ее продевают через натяжной ролик 4 с указателем натяжения, подводят последовательно под все ролики 2 и конец закрепляют у начала трубы. Натяжение проволоки регулируют гайками 6 натяжных роликов 3b. Для подъема роликов 2 при пропускании через них проволоки предусмотрены, гайки 1. Ролики 2 снабжены каналами для пропускания проволоки..Так как . в начале работы все ролики 2 были расположены по окружности, перпендикулярной к оси, их нужно повернуть на определенный угол для образования нужного шага намотки проволоки при вращении и движении патрона..- Для этого каждый ролик повертывают и зажимают в установленном положении гайкой 12. Поворот роликов устанавливается по делениям на буртике 13. Каждые 5 — 6 витков скрепляются зажимами.

Для вращения патрона последний скреплен с шестерней 9, находящейся в зацеплении с шестерней 8. Последняя приводится во вращение рукояткой 7 в начале работы. Затем рукоятка 7 снимается и шестерня 8 соединяется с двигателем 14, питаемым от динамо 15.

Для покрытия трубы слоем асфальта на приспособлении установлена ванна 16, которая получает тепло для расплавления асфальта от динамо 15. Первую порцию асфальта в ванну подают в жидком виде, расплавив асфальт в котле.

Асфальт вытекает из ванны через краны 19 и растирается на поверхности трубы щетками 20. В случае необходимости обмотки трубы лентой ее можно сматывать с катушки 21, регулируя натяжение ленты пружиной, нажимающей катушку на ось.

Вместо занимающего довольно продолжительное время поворота всех роликов 2 можно повертывать только один ролик, сделав остальные самоустанавливающимися, Концы проволоки при смене катушек рекомейдуется сваривать электросваркой.

Дальнейшим шагом в работе по сборке труб на месте является изображенное на фиг. 4, 5, 6 и 7 приспособление, снабженное фрезерным станком для обработки клепок и двумя шайбами, позволяющими разделять операции сжимания клепок и намотки проволоки. Это приспособление является более мощным агрегатом, чем вышеописанное.

На скрепленных между собою крюками 22 рельсах прикреплены зубчатые рейки 23, На рельсы установлены скаты, на которых расположены шайба 24, служащая для обмотки трубы, шайба 25 для сжимания труб и фрезерный станок для обработки клепок. Скаты снабжены зубчатыми колесами 26, входящими в зацепление с зубчатой рейкой 23. При вращении колес 26 все приспособление передвигается по рельсам.

Стол фрезерного станка 27 передвигается помощью винта 28, вращаемого трансмиссией. Клепка на столе подается к фрезе 29 и отводится от фрезы нажатием педали 30.

На шайбе 24 для обмотки проволоки расположены по окружности ролики 31.

Ролики вращаются на осях, укрепленных в валиках рычагов 32. На рычаге 32 жестко надета втулка 33, которая гайкой 34 прижимается к шайбе 24. На шайбе нанесены концентрические риски

35 для разных диаметров труб. Рычаги 32 помощью втулок 33 устанавливаются на соответствующей риске и закрепляются гайкой 34. Проволока подводится под ролики, сматываясь с катка 36 динамометра, указывающего нятяжение проволоки. На каток 36 с катушки наматывается проволока.

Для сжатия клепок служат ролики 37 шайбы 25. Ролики вращаются на осях вильчатых рычагов 38 и могут устанавливаться по требующейся окружности трубы и удерживаться в этом положении помощью втулок 39.

Асфальтировочная ванна расположена у диска 24 и обогрев ее производится так же, как и на первом приспособле. нии.

Вместо подставок в первом приспособлении здесь предусмотрены два вра щающихся ролика, один из которых 40 снабжен выемкой по ободу, обод же другого 41 — гладкий. В выемку первого ролика заводится конец проволоки. Оба ролика наполовину погружены в асфальтировочную ванну и, вращаясь, ролик40 покрывает проволоку асфальтом, а ролик 41 накладывает слои на проволоку и на трубу.

Фрикционный диск 42, получающий вращение от двигателя через соолветствую.цую передачу, трением вращает шестерню 43, входящую в зацепление с зубчатой шайбой 24. При этом шайба приводится во вращение.

Червячная ось 44, на которой сидит фрикционный диск 42, находится в зацеплении с шестерней 45, которая сидит на одном валу с зубчатым колесом 26 ската. При вращении фрикционного диска 42 все приспособление передвигается по рельсам.

Пред м ет изобретения.

1. Приспособление для сжатия клепок деревянных труб и обмотки их проволокой с использованием патрона, вращаемого вокруг неподвижной трубы и одновременно перемещаемого вдоль ее оси, отличающееся тем, что указанный патрон, помимо ролика, направляющего проволоку, снабжен еще роликами 2, расположенными по окружности и предназначенными для сжимания клепок.

2. Форма выполнения приспособления по и. 1, отличающаяся тем, что для сохранения постоянного шага намотки все ролики 2 имеют возможность поворота и закрепления на требуемый шаг.

3. В приспособлении по п. 1 применение устройства для смазывания обматываемой трубы предохранительным составом, состоящего из электрованны 1б с подогреваемым смазывающим составом, распределя емым по поверхности трубы при помощи кистей.

4. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что патрон состоит из двух отдельных шайб, первая 24 из которых предназначена для обмотки трубы, а вторая 25 — для сжимания трубы роликами, имеющими оси вращения, перпендикулярные к оси трубы.

5. В приспособлении по п. 1 применение для осуществления поступательного движения патрона фрикционного диска 42, предназначенного для вращения червячной оси 44, связанной передачей 45 с зубчатой рейкой 23.