Колодочный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!
11! 49180I
Союз Советских
Социалистических
Реслвблик
I с с (61) Дополнительное к авт. сьид-ву (22) Заявлено 02.04.74 (21) 2011000!25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.11.75. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 18.02.76 (51) М. Кл. F 16d 65/82
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.597.1 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. Д. Старинский, П. И. Присяжный и А. И. Вольчеико
Головное союзное конструкторское бюро по автобусам (71) Заявитель (54) КОДОДОЧНЫИ ТОРМОЗ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к охлаждаемь1м тормозам повышенной энергоемкости, и может быть использовано в большегрузных автомобилях и автобусах.
Известен колодочный тормоз, содержащий барабан, внутренние тормозные колодки с фрикционными накладками, имеющими воздухопроводящие каналы, и устройство для подвода и отвода охлаждающего сжатого воздуха к зоне торможения.
Недостатки известного тормоза заключаются в противодействии усилию прижатия колодок к барабану со стороны сжатого воздуха, со стороны газов, выделяющихся в зоне контакта тормозных накладок и барабана, в нарушении контакта между фрикциоиными парами при торможении и нагревании обода и шины отработанным воздухом.
Для повышения эффективности охлаждения барабана и обода колеса барабан предлагаемого тормоза по всей полосе контакта с фрикционными накладками имеет сквозные радиальные каналы, расположенные соосно с каналами накладок, а устройство для отвода воздуха выполнено в виде концентричного барабану экрана, образующего с ним кольцевую полость, сообщающуюся с атмосферой.
Охлаждающий сжатый воздух подается в зону между тормозным барабаном и фрикционными накладками только при снятом тормозном усилии.
На фиг. 1 изображен предлагаемый тормоз; на фиг. 2 — тормозной барабан, разрез.
5 Тормоз содержит тормозной барабан 1, в котором по всей полосе контакта с фрикционными накладками 2 колодок 3 выполнены сквозные радиальные каналы а, над которым размещен экран 4, закрепленный на наружной
10 поверхности барабана 1 и образующий полость Л, концентричную барабану, закрытую со стороны диска и обода 5 колеса и открытую с противоположной стороны. Трубопроводы 6 сжатого охлаждающего воздуха имеют откры15 тый в1яход 7 в зону между барабаном 1 и накладками 2 и подсоединены к выпускным отверстиям тормозных кранов (на чертеже не показано).
При торможении газы, выделяющиеся в зо20 не контакта барабана 1 с фрикционными накладками 2, удаляются через каналы а в тормозном барабане 1.
При расторх!Яживании сжатый воздух из
25 выпускных отверстий тормозных кранов поступает через трубопроводы 6, выход 7 в зону между тормозным барабаном и фрикционными накладками, омывает их, охлаждает и очищает от продуктов износа фрикционных
30 пар.
491 г101
Формула изобретения
lg
А фиг.2
Составитель Е, Токмакова
Техред Е, Митрофанова
Редактор Л. Василькова
1(орректоры: В. Петрова и О. Данишева
Заказ 104/15 Изд. № 1965 Тираж 869 Г1одписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, УК-35, Раушская «a6., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Выделившиеся при торможении газы и охлажда1ощпй воздух удаляются через сквозные радиальные каналы а в кольцевую полостьл и уходят в атмосферу.
Колодочный тормоз, содержащий барабан, внутренние тормозные колодки с фрикционными накладками, имеющими воздухопроводящие каналы, и устройство для подвода и отвода охлаждающего сжатого воздуха к зоне торможения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения барабана и обода колеса, барабан имеет радиальные каналы, расположенные соосно каналам накладок, а устройство для отвода воздуха выполнено в виде концентричного барабану экрана, образующего с ним кольцевую
10 полость, сообщающуюся с атмосферой.